четверг 15/11/2018
23/10/2018 21:50 30/10/2018 00:55 07/11/2018 08:50 13/11/2018 08:17
Для России вводится режим «нелетная погода»
Инициатива Минтранса отбросит гражданскую авиацию в прошлый век
Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» выполнять международные рейсы
Росавиация после выявленных в деятельности авиакомпании «Якутия» нарушений запретила ей выполнять международные рейсы, сообщает пресс-служба ведомства.
На авиасалоне в Чжухае впервые представили полномасштабный макет CR929
Программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования :: ОАК
Региональную авиацию накачают субсидиями
Бюджет вдвое увеличит траты на поддержку рейсов в обход Москвы
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

360 Подмосковье 23/10/2018

Смена брони. Почему российские авиакомпании могут приостановить работу

 Крупнейшие российские авиакомпании в ближайшее время могут приостановить продажи билетов. Причиной станут новые требования Минтранса к бронированию перелетов. Ведомство предлагает отказаться от иностранных систем продажи билетов в пользу отечественных и перенести базы данных по внутренним рейсам на территорию России. Могут ли отечественные серверы заблокировать работу российских перевозчиков, разбирался «360».

Минтранс опубликовал проект требований к новой системе онлайн-бронирования авиабилетов. Он предусматривает перенос с 1 января 2020 года на территорию России серверов и баз данных систем, которые обеспечивают авиаперевозки внутри страны, регистрацию пассажиров и взаиморасчеты. Этот пункт проекта может вызвать коллапс в гражданской авиации и привести к остановке работы российских авиакомпаний, предупреждают представители отрасли. Гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков направил письмо об этом президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, с документом ознакомились «Ведомости».

Перевозчик утверждает, что российские системы не отвечают требованиям крупных авиакомпаний. По этой причине перевод на отечественные механизмы чреват полным прекращением деятельности российских авиакомпаний и долгосрочным (в течение двух-четырех лет) переходом на другие системы бронирования. Соответственно, отрасль понесет многомиллиардные убытки. По мнению Объедкова, российскими системами не будут пользоваться зарубежные авиакомпании-партнеры, что приведет к спаду продаж. В результате из-за инициативы Минтранса только S7 будет терять около пяти миллиардов выручки в год.

Как рассказал «360» адресат письма Владимир Тасун, временные сложности у российских компаний действительно могут возникнуть. «В первую очередь изменения могут нанести урон крупным авиакомпаниям, которые входят в глобальные альянсы перевозчиков, поскольку в России пока отсутствуют глобальные системы резервирования. Поэтому временный сбой после перехода в работе российских компаний возможен», — отметил собеседник «360». 
 

«Сирена» в небе 

В данный момент крупнейшие российские компании в основном работают с иностранными системами бронирования. В их число входят американская Sabre, испанская Amadeus и швейцарская SITA. Сервисы включают в себя бронирование авиабилетов, гостиниц и прокат автомобилей. В них содержится информация о 95% мест на регулярных рейсах авиакомпаний со всего мира. Причем перевозчики используют возможности системы для хранения и управления расписанием, рейсами и тарифами. «Информацию о регистрации билетов и бронирований видят не только авиакомпании, она доступна и для принимающей стороны, и для аэропорта. Иностранные системы особенно актуальны для компаний, осуществляющих международные рейсы», — объяснила «360» директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Леонова. 

В настоящее время «Аэрофлот» работает с Sabre, а S7 постепенно переходит с SITA на Amadeus, через который осуществляют бронирование «Уральские авиалинии». В свою очередь лоукостер «Победа» работает с «дочкой» того же Amadeus — Navitair. «360» не удалось получить оперативный комментарий «Аэрофлота» и S7.

При этом часть компаний работают с отечественными агрегаторами. Как рассказал «360» авиаперевозчик Utair, они пользуются услугами российской «Сирена-трэвел», которая считается аналогом Amadeus. «Компания всегда работала только на отечественных системах бронирования и хранила данные в России, потому что летает в труднодоступные регионы. Там не работают иностранные системы, и пассажиры просто не смогли бы купить билеты. Utair не видит сложностей в операционном переносе серверов в Россию», — подчеркнули специалисты пресс-службы перевозчика.

«Сиреной-трэвел» пользуется и авиакомпания Nordwind Airlines. «Мы осуществляем полеты внутри страны. Это и определило наш выбор в пользу отечественных систем бронирований», — рассказал «360» представитель компании.

Плата российским операторам составляет примерно 100 рублей за одно бронирование. Согласно прошлогодним данным по пассажиропотоку, компании перевезли 105 миллионов россиян. Получатся, что ежегодный объем российского рынка инвенторных систем составляет около 10 миллиардов рублей. При этом большая часть бронирований пришлась на иностранные сервисы.

«Закон Яровой» для перевозчиков

Это уже не первый раз, когда Минтранс пытается локализовать системы бронирования на территории страны и обязать авиакомпании хранить данные пассажиров в России. Так, в 2016 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных», получившие известность как «закон Яровой». Изначально под действие закона, который обязывает хранить персональные данные на территории России, должны были попасть и системы бронирования авиабилетов. Однако Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. Позицию ассоциации поддержали и в АЭВТ, пояснив, что требования Минтранса могут остановить продажи билетов через интернет.

Россия является участником большого числа международных соглашений, поэтому ее фактический выход из интернациональных систем бронирований будет затруднительным, считает Ирина Леонова. «Также переход несет серьезные риски для рядовых граждан, поскольку предписание Минтранса может спровоцировать рост цен на авиабилеты. Так получилось с „пакетом Яровой“ для мобильных операторов, когда исполнение поправок привело к подорожают тарифов», — подчеркнула собеседник «360».

В данный момент российский рынок авиаперевозок поделен между пятью крупнейшими авиакомпаниями. Первое место по пассажиропотоку занимает «Аэрофлот», который вместе с участниками холдинга — «Россией», «Победой» и «Авророй» — перевез в 2017 году более 50 миллионов россиян. Далее с большим отрывом следует авиакомпания S7 Group («Сибирь» и «Глобус») — их услугами воспользовались около 14,3 миллиона человек за аналогичный временной период. Региональная авиакомпания «Ямал» перевезла в прошлом году 1,8 миллиона пассажиров. По итогам первых семи месяцев 2018 года российские авиакомпании обслужили 64,2 миллиона человек, что на 10% выше результата аналогичного периода прошлого года.



Ксения Чемоданова



стр. 1 
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний