Федеральное авиационное управление США (FAA) заявило о выявлении новой производственной проблемы в некоторых непоставленных самолетах 787 Dreamliner, разработанных американским авиастроительным концерном Boeing. Как во вторник со ссылкой на заявление регулятора сообщило агентство Reuters, производитель обязан устранить дефект до начала поставок.
По данным агентства, проблема затрагивает "носовую часть фюзеляжа некоторых самолетов Boeing этой серии, находящихся в инвентарном списке непоставленных самолетов компании". Дефект был обнаружен в ходе общесистемной проверки самолетов модели 787, инициированной по требованию регулятора.
В авиационном управлении добавили, что на основании данных проверки будет решено, следует ли вносить правки в конструкции самолетов 787 серии, уже находящихся в эксплуатации.
Представители Boeing отказались комментировать данную информацию.
В мае Boeing приостановил поставки самолетов 787 Dreamliner из-за дополнительных требований со стороны регулирующих органов.
Корпорация и до начала пандемии переживала серьезный кризис. В октябре 2018 года Boeing 737 MAX 8 индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета, погибли все 189 человек на борту. Вторая катастрофа с самолетом этой модели произошла в марте 2019 года в Эфиопии, погибли 157 человек. После этого эксплуатация лайнера была приостановлена во многих странах, включая РФ, Соединенные Штаты и государства Евросоюза. Руководство Boeing признало, что причиной крушения обоих самолетов был сбой системы автоматического управления MCAS. Позднее авиаконцерн внес изменения в работу этой системы. В декабре 2020 года в США возобновилась эксплуатация этих самолетов.
Эксперты считают, что ничего сложного в этой процедуре нет, необходима лишь хорошая организация процесса и своевременная обработка результатов. Однако для авиакомпаний расходы на тестирования экипажей возрастут существенно
Федеральное агентство воздушного транспорта потребовало от региональных управлений организовать работу по проведению профилактики ковида среди членов экипажей авиакомпаний, сообщает РБК со ссылкой на письмо заместителя главы ведомства Олега Сторчевого. Сама Росавиация от комментариев отказывается. До этого требований по периодичности тестирования со стороны ведомства не было, сроки тестирования были на усмотрение перевозчиков.
Комментирует гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак:
Борис Рыбак гендиректор консалтинговой компании «Инфомост» «Насколько я знаю, в «Аэрофлоте» идет своя прививочная кампания. Насколько я, опять же, понимаю, в других авиакомпаниях тоже прививок много. Делать ПЦР-тест каждые три дня можно, конечно, это же несложная процедура, но для этого надо, чтобы ведомственные поликлиники или какие-то другие поликлиники выставили в комнатах предполетного осмотра свои уголочки, чтобы они делали этот тест. Мне кажется, что это сложности организационно-логистического характера. Тесты сделать несложно, сложно их администрировать, обрабатывать, смотреть, какие результаты. Экипажей, как вы понимаете, очень много. На внутренних линиях, насколько я знаю, у нас ПЦР-тест не требуют, хотя некоторые регионы, может быть, и ввели. На международных линиях много стран, которые требуют по прибытии предъявить этот ПЦР-тест, то есть они их в любом случае делают. Поэтому нельзя исключать, что эта мера просто систематизирует то, что до этого происходило. Польза от этого весьма сомнительная, мое личное мнение, это совершенно очевидно, что необходима тотальная вакцинация, никаких других способов остановить эпидемию нет».
Как пишет Forbes со ссылкой на свои источники, из-за новых требований расходы на тестирование каждого экипажа составят 15-20 тысяч рублей. «Это колоссальные деньги для компании», — заявил собеседник издания.
Действительно, это дорого и пока долго. Но если все будет правильно организовано, то проблем не будет, говорит пилот-инструктор гражданской авиации Алексей Базеев:
— Если это дело будет организовано в аэропорту, где проходит сам предполетный контроль, пожалуйста, да хоть каждый день делай.
— Не вызовет это какую-то накладку?
— Нет, резервный экипаж имеется всегда, и не на один тип. Допустим, если компания эксплуатирует не один тип летательных аппаратов, а три, четыре, пять, то на каждый тип есть резервный экипаж. То есть если в плане на сегодняшний день десять каких-то полетов, то приходят на работу не десять экипажей, а одиннадцать. Вот когда будет тест, как на беременность: раз, две полоски, и пошел. Представляете, я должен прийти на работу за полтора часа, а если делать тест, я уже за три часа должен прийти. Кто мне будет оплачивать это дело и какие расходы на компанию ложатся? Если это будет оплачиваться, если все это будет включено в должностную инструкцию, ради бога, я и посижу просто так, подожду, пока тест, если мне за это деньги будут платить, как за полет, да ради бога.
В конце июня источник РБК в крупной авиакомпании говорил, что перевозчики могут сократить около половины рейсов в Краснодарский край из-за того, что власти региона сделали условием заселения в отели наличие сертификата о прививке от COVID-19 или отрицательные ПЦР-тесты. Исключения для экипажей воздушных судов власти не сделали. Собеседник РБК тогда сказал, что перевозчики «физически не смогут обеспечить всех ПЦР-тестированием каждые три дня и сертификатами». О возможном риске сокращения полетов на 50% предупредили в «Победе» и «Уральских авиалиниях». В авиакомпании «Россия» заявили, что для решения этой проблемы и снижения стоимости билетов на популярные курортные направления принято решение не селить экипажи в гостиницы Сочи, Анапы и Геленджика, а выполнять разворотные рейсы.
Экипажи самолётов и вертолётов Морской авиации и ПВО (МА) Черноморского флота (ЧФ) совершили перелёт с крымских аэродромов в Санкт-Петербург для участия в Главном военно-морском параде, который пройдёт 26 июля.
В составе привлекаемых к параду сил МА ЧФ более 10 самолётов и вертолетов, в том числе штурмовики Су-24МР, самолёты-амфибии Бе-12, противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ и разведывательный вертолёт Ка-31Р, вертолёт Ми-8, — сообщили в пресс-службе Южного военного округа.
После участия в Главном Военно-Морском параде авиационная техника вернётся на аэродромы постоянного базирования в Крыму, а экипажи продолжат выполнять задачи боевой подготовки в соответствии с планом деятельности морской авиации Черноморского флота.
Сегодня стюардессы и стюарды по всему миру отмечают свой профессиональный праздник — Всемирный день бортпроводника гражданской авиации. Эта профессия появилась в Германии в 1928 году, когда на борт самолета стали брать специального человека, который обеспечивал сервис во время полета. До этого подобные задачи выполнял второй пилот.
Сначала на борт в качестве бортпроводников брали только мужчин (бывших официантов дорогих ресторанов), но уже в 1930 году в США решили привлечь к работе девушек. Во-первых, это была прекрасная реклама авиаперевозок, а во-вторых, девушки весили меньше, что для самолетов того времени имело большое значение.
Московские аэропорты принимают меры по разрешению ситуации с большими очередями на стойках регистрации, сообщили в Росавиации. Очереди возникли из-за проверки у вылетающих за границу наличия справок о вакцинации и ПЦР-тестов.
Об очередях в Шереметьево сообщалось вчера и сегодня. «Известия» сообщали о больших очередях во Внуково 11 июля.
«Аэропорты принимают меры для урегулирования ситуации»,— сказали журналистам в пресс-службе ведомства (цитата по ТАСС). Какие это меры, не уточняется.
Как сообщил представитель авиакомпании «Аэрофлот» Михаил Демин, время ожидания на регистрации рейсов в Шереметьево 11 июля не превышает обычное. «Мы тем не менее просим прибывать в аэропорт заранее для комфортного прохождения всех предполетных процедур»,— сказал господин Демин.
Сегодня очереди в Шереметьево наблюдаются как на прилете, так и на вылете. Скопление людей возникало из-за проверки документов, связанных с COVID-19.
Московские аэропорты принимают меры по разрешению ситуации с большими очередями на стойках регистрации, сообщили в Росавиации. Очереди возникли из-за проверки у вылетающих за границу наличия справок о вакцинации и ПЦР-тестов.
Об очередях в Шереметьево сообщалось вчера и сегодня. «Известия» сообщали о больших очередях во Внуково 11 июля.
«Аэропорты принимают меры для урегулирования ситуации»,— сказали журналистам в пресс-службе ведомства (цитата по ТАСС). Какие это меры, не уточняется.
Как сообщил представитель авиакомпании «Аэрофлот» Михаил Демин, время ожидания на регистрации рейсов в Шереметьево 11 июля не превышает обычное. «Мы тем не менее просим прибывать в аэропорт заранее для комфортного прохождения всех предполетных процедур»,— сказал господин Демин.
Сегодня очереди в Шереметьево наблюдаются как на прилете, так и на вылете. Скопление людей возникало из-за проверки документов, связанных с COVID-19.
Qatar Airways продолжает устанавливать стандарты инноваций, безопасности и обслуживания клиентов, став первой авиакомпанией, которая опробовала аутентификацию вакцины COVID-19 с помощью мобильного приложения IATA Travel Pass «Digital Passport». По мере того как все больше путешественников возвращается в небо, авиакомпания по-прежнему стремится сократить объем бумажной работы и предоставить своим пассажирам более бесконтактные, безопасные и удобные путешествия.
Испытание будет проводиться поэтапно с июля, начиная с того, что бортпроводники вернутся в Доху из Кувейта, Лондона, Лос-Анджелеса, Нью-Йорка, Парижа и Сиднея. Члены экипажа смогут загрузить свои данные о вакцинации против COVID-19, выданные Катаром, вместе с результатами тестов на COVID-19 в мобильное приложение IATA Travel Pass и подтвердить, что они имеют право на поездку. По прибытии в Доху экипаж сможет безопасно и надежно поделиться своим свидетельством о вакцинации и пройти иммиграционный контроль в аэропорту.
Генеральный директор Qatar Airways Group г-н Акбар Аль Бейкер сказал: «Несмотря на серьезные проблемы, которые пандемия вызвала международная авиация, наша отрасль продолжает оставаться лидером в применении новых технологий и инноваций для обеспечения безопасных, надежных и беспроблемных путешествий для наших пассажиров. Qatar Airways гордится тем, что является первой авиакомпанией, которая опробовала аутентификацию вакцины против COVID-19 с помощью мобильного приложения IATA Travel Pass «Digital Passport». Я хочу особенно поблагодарить Министерство здравоохранения Катара, Министерство внутренних дел, Корпорацию первичной медико-санитарной помощи и Медицинскую корпорацию Хамад, без их постоянной поддержки это исследование было бы невозможным».
«Мы знаем, что по мере того, как все больше людей планируют вернуться в свои любимые места отдыха, они неизбежно столкнутся с проблемой обеспечения надлежащих документов. Опробуя и поддерживая разработку новых технологий, мы стремимся предоставить путешественникам инструмент, который поможет им беспрепятственно путешествовать через границы с большей уверенностью».
Вилли Уолш, генеральный директор IATA, сказал: «Qatar Airways и правительство Катара демонстрируют лидерство, став первыми, кто опробовал проверку вакцины пассажиров с помощью проездного IATA Travel Pass. Свидетельства о вакцинации или тестировании на COVID-19 будут иметь ключевое значение для восстановления свободы передвижения людей. Испытания Qatar Airways и около 70 других авиакомпаний показали, что IATA Travel Pass может эффективно управлять результатами тестов. Это важное новое исследование, посвященное вакцинационному статусу, еще больше укрепит доверие к IATA Travel Pass как к комплексному решению для путешественников, правительств и авиакомпаний».
Когда путешественники возвращаются в небо с Qatar Airways, они могут чувствовать себя комфортно, зная, что они путешествуют с единственной в мире авиакомпанией, которая вместе со своим ультрасовременным глобальным аэропортом Хамад получила четыре пятизвездочных балла. Рейтинги Skytrax, в том числе престижный рейтинг авиакомпаний 5 звезд, рейтинг аэропортов 5 звезд, рейтинг безопасности авиакомпаний COVID-19 5 звезд и рейтинг безопасности аэропортов COVID-19 5 звезд. Эти достижения подчеркивают стремление Qatar Airways предоставлять своим пассажирам лучший в отрасли опыт на каждом этапе их путешествия, включая максимально возможный уровень стандартов здоровья и безопасности, обеспечивающих благополучие наших пассажиров как на земле, так и в воздухе.
Опоздавшая на рейс туристка напала на сотрудника аэропорта и «разнесла» стойку регистрации. Очевидец снял происходящее на камеру телефона. Также свидетелями буйного поведения стали дети пассажирки. Подробности инцидента опубликовал Daily Mail.
Случай произошел 30 июня в аэропорту Орландо (США). 29-летняя женщина Дана Пьер впала в бешенство после того как попытка зарегистрироваться на рейс с двумя детьми до Нью-Йорка провалилась, поскольку сотрудница авиакомпании Frontier Airlines сообщила туристке, что посадка окончена. После этих слов пассажирка пришла в ярость. На кадрах видно, как она бросается на представителя аэропорта, которой в какой-то момент удалось оттолкнуть дебоширку. По некоторым данным работница а/к использовала перцовый баллончик, но промахнулась. Однако Пьер не остановилась: она зашла за стойку регистрации и принялась крушить все на своем пути. Затем ей под руку попалась клавиатура, которую она попыталась бросить в сотрудницу. А потом и вовсе схватила коробку, надела ее на голову и отошла в зал. Видео сопровождали крики испуганных детей дебоширки. Но Пьер не остановилась и, прихватив барьерный столбик, направилась рушить вторую стойку регистрации, попутно попытавшись ударить сотрудника.
В итоге Дана Пьер из Бруклина, штат Нью-Йорк, была арестована за нападение при отягчающих обстоятельствах. Уточнялось, что двое сопровождавших ее маленьких детей - 7-летняя девочка и 12-летний мальчик - были переданы Департаменту по делам детей и семей Флориды. Туристка предстала перед судом на следующий день, 1 июля, и была освобождена под залог в $3000. А 2 июля успокоившаяся путешественница сообщила в интервью Spectrum News, что двое ее детей вернулись с ней.
Инцидент произошел на фоне общего увеличения количества случаев, демонстрирующих угрожающее и агрессивное поведение к летному персоналу и другим туристам. «Рост количества непослушных, даже агрессивных пассажиров по сообщениям Федерального управления гражданской авиации и правоохранительных органов, вызывает беспокойство, поскольку Администрация транспортной безопасности (TSA) сообщает о 70 аналогичных инцидентах на контрольно-пропускных пунктах по всей стране с начала пандемии COVID-19», - написала пресс-секретарь Сари Кошец в электронном письме Spectrum News. Она добавила, что TSA «не потерпит таких действий и может возбуждать уголовные дела и налагать гражданские штрафы до максимума, разрешенного законом».
Ранее Турпром писал, что туристы, вылетавшие в Турцию, испытали шок на борту самолета - подробности читайте тут.
Центр управления воздушным движением Турции стал первым в Европе по числу обработанных полетов за первое полугодие 2021 года, сообщила Европейская организация по безопасности аэронавигации (Евроконтроль) 11 июля, пишет Daily Sabah.
Google.NewsКанал ИА Красная Весна в Google Новостях
Центр управления воздушным движением Турции обслужил за первые шесть месяцев 2021 года 324 706 полетов. Вторым стал контрольный центр Карлсруэ в Германии с 314 931 полетом. Третьим — Маастрихт в Нидерландах с 288 тысячами полетов. Четвертым по числу рейсов стал Лондон, пятым — Париж.
Пиковым по числу авиаперелетов для Турции стало начало июля. 4 июля в стране было выполнено 3 629 рейсов. Комментируя рост числа авиаперевозок, министр транспорта Турции Адиль Караисмаилоглу заявил, что пандемия коронавируса разрушительно повлияла на мировую авиацию, но в ней наконец наступил период восстановления.
Добавим, Турции крайне важны пассажирские авиаперелеты, обеспечивающие поток туристов в страну в летние месяцы. В 2020 году из-за пандемии туристический поток в Турцию упал более чем на 60%. Конференция ООН по развитию и торговле (UNCTAD) 1 июля выпустила доклад, в котором оценила потери Турции в туристической и смежных с ней сферах из-за ограничений 2020 года в $93 млрд.
Заслуженный пилот СССР, член Общественного совета при Ространснадзоре Олег Смирнов оценил ситуацию с задержкой в Шереметьево авиарейса, следовавшего по маршруту из Москвы в Анталью, из-за открывшего аварийный люк мужчины. Он прокомментировал инцидент «Московскому Комсомольцу».
«Конечно, самостоятельно пассажир не имеет право открывать запасной люк самолета. Но, скорее всего, этот пассажир не знал, какие от этого могут быть последствия. Думаю, если бы ему было известно, что вместе с люком тут же надувается и выбрасывается запасной трап, он бы ничего подобного делать не стал», — высказал мнение бывший пилот.
Также Смирнов пояснил, что в таких случаях этот «огромный трап» нужно собрать и снова вмонтировать в дверь запасного люка. «А это значит, что самолет становится нерабочим на какое-то время, что, собственно, и произошло в той ситуации. В результате пассажиров опять высадили, багаж перегрузили, так как рейс пришлось выполнять уже на резервном самолете. Вот потому и произошла задержка», — отметил он.
По его мнению, в данном случае суд вряд ли встанет на сторону авиакомпании, так как она обязана создавать нормальные условия для пассажиров, тем более, в «такую аномальную жару». «У нас же теперь здесь по климату уже не Россия, а Африка!» — подчеркнул Смирнов, добавив, что командир корабля должен был вмешаться и объяснить пассажирам, почему не работают кондиционеры.
Ранее очевидица раскрыла детали инцидента с задержкой авиарейса, о котором идет речь. По словам женщины, остальные пассажиры на борту видели, кто именно открыл аварийный люк, однако вступились за мужчину. В итоге он смог улететь в Турцию на следующем самолете.
Утром в воскресенье, 11 июля, был задержан на два часа вылет рейса Москва — Анталья из аэропорта Шереметьево, когда на борту уже находились люди. Система кондиционирования в самолете не работала — некоторые из пассажиров теряли сознание из-за духоты. Устав ждать, мужчина открыл дверь лайнера. В результате инцидента авиакомпании «Россия» пришлось перенести время вылета и заменить воздушное судно.
Следственными органами Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации по факту несанкционированного открытия двери воздушного судна организована доследственная проверка.
По предварительным данным, сегодня, в ночное время, при подготовке к взлету воздушного судна следовавшего рейсом Москва – Анталия, один из пассажиров произвел несанкционированное открытие двери с автоматическим выпуском аварийного трапа и его повреждением.
Воздушное судно отстранено от полета, 516 пассажиров и 16 членов экипажа направлены в пункт назначения резервным бортом.
Следствием организован комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося.
По результатам проверки будет принято процессуальное решение.
Вилли Уолш надеется, что данные об эффективности вакцин от коронавируса, а также увеличение тестирования на COVID-19 будут способствовать частичному снятию властями действующих ограничений
ЖЕНЕВА, 28 мая. /ТАСС/. Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш полагает, что кризис, с которым столкнулась авиационная отрасль, вызван ограничениями, введенными правительствами различных стран мира на фоне пандемии коронавируса.
"Кризис в авиационной отрасли, который первоначально был вызван пандемией в области здравоохранения, теперь действительно превратился в кризис, связанный с ограничительными мерами, принятыми правительствами", - приводит агентство Reuters слова Уолша. При этом в качестве примера он привел Великобританию, сославшись на правила, в соответствии с которыми люди, въезжающие в Соединенное Королевство почти из всех стран, должны пройти по крайней мере два теста на коронавирус и соблюдать карантин. Это в свою очередь значительно снижает спрос на международные поездки.
Вместе с тем глава IATA выразил надежду на то, что данные об эффективности вакцин от коронавируса, а также увеличение тестирования на COVID-19 будут способствовать частичному снятию властями действующих ограничений и постепенному выходу отрасли из кризиса. "Есть веские основания для оптимизма относительно того, что во второй половине текущего года ситуация улучшится. Это позволит большему количеству людей путешествовать", - подчеркнул Уолш.
Кроме того, глава ассоциации заметил, что высокие темпы вакцинации в Великобритании и Соединенных Штатах дают основания предполагать, что уже в июне между странами может быть восстановлено авиасообщение. "Я думаю, что мы сможем вновь стать свидетелями открытия трансатлантических перелетов между Великобританией и США", - заключил Уолш.
В конце июля прошлого года ведущий экономист IATA Брайан Пирс заявил, что международное авиасообщение, пострадавшее из-за пандемии коронавируса, восстановится до докризисного уровня не раньше 2024 года. Одной из причин этого, по его мнению, стала тяжелая ситуация с коронавирусом в США и других развитых странах. В 2022 году, по оценкам Пирса, количество пассажиров восстановится до 88% от докризисного уровня.
Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Вилли Уолш назвал неприемлемым инцидент с посадкой самолета Ryanair в Минске и призвал мир к предотвращению аналогичных ситуаций в будущем.
"Подобное поведение совершенно неприемлемо и должно быть решительно осуждено. Мы должны принять меры, для того чтобы подобное не повторилось", - приводит его слова в пятницу агентство Reuters.
Ранее в эфире телеканала Bloomberg Уолш заявил, что решение о том, продолжать ли полеты над Белоруссией, должны принимать сами авиакомпании. Он добавил, что отказаться от использования воздушного пространства над этой страной для полетов из Европы в Азию и обратно будет трудно, поскольку в регионе уже и так есть участки, где полеты запрещены или не рекомендуются.
Авиакомпании Austrian Airlines и Air France отменили рейсы в Москву, так как российская сторона не согласовала изменение маршрута полетов в обход Белоруссии.
Ранее представитель французского авиаперевозчика сообщил РИА Новости, что рейс AF1154, который в четверг должен был лететь из Парижа в Москву, перенесли. То же самое произошло с рейсом Вена — Москва компании Austrian Airlines.
"Изменение маршрута полета должно быть одобрено властями. Российские власти не дали нам это разрешение", — говорится в пресс-релизе австрийского авиаперевозчика.
Как указали в Air France, пассажирам предложили либо перенести полет на другую дату, либо вернуть деньги за билет.
В среду Агентство авиационной безопасности ЕС (EASA) призвало перевозчиков отказаться от полетов над Белоруссией до окончания международного расследования инцидента с приземлением самолета Ryanair в Минске.
Кроме того, лидеры стран — членов ЕС запретили белорусским самолетам входить в свое воздушное пространство.
Россия смогла преодолеть сложности в авиационной промышленности, возникшие после распада СССР. Наглядным подтверждением этому служит самолет МС-21, заявил в субботу премьер-министр РФ Михаил Мишустин в выступлении на просветительском марафоне "Новое Знание".
Он отметил, что Советский Союз был одним из мировых лидеров самолетостроения. Однако, напомнил премьер, после распада СССР российский авиапром оказался в кризисе, только в начале 2000-х годов началось его возрождение.
"Наша страна смогла преодолеть сложности, сегодня самолет МС-21 - наглядное тому подтверждение, - считает Мишустин. - Построена по-настоящему хорошая машина, лучшая среди пассажирских лайнеров этого класса".
Российские инновации
Говоря о характеристиках МС-21, председатель российского правительства обратил внимание на то, что впервые в мире для самолетов такой вместимости применено композитное крыло. "Кстати, разработали и выпускаем это крыло в нашей стране", - заметил он. "Наши конструкторы внедрили и запатентовали уникальную технологию вакуумной инфузии, которая используется для производства силовой основы крыла", - рассказал Мишустин участникам марафона.
Он добавил, что такое решение требовало применения импортных материалов, поставка которых из-за санкций была прекращена. В итоге Россия за короткое время начала самостоятельно производить аналогичные материалы. "А зарубежные компании потеряли российский рынок сбыта", - подытожил премьер.
Кроме того, отметил он, у МС-21 самый широкий в своем классе фюзеляж, а это означает дополнительный комфорт для пассажиров. "Ничего подобного у наших конкурентов, возможно, не будет несколько лет", - уверен Мишустин.
Он подчеркнул, что все это - заслуга большого коллектива корпорации "Иркут", в том числе главного конструктора самолета Константина Поповича - выпускника Московского авиационного института. "Он начал свою карьеру еще в конструкторском бюро Яковлева. И к своей мечте - построить отличный, современный, технологичный самолет - шел десятки лет", - констатировал премьер.
Самая сильная инженерная школа
Председатель российского правительства сообщил, что МС-21 сейчас проходит испытания, а уже совсем скоро начнет перевозить пассажиров. Он также обратил внимание на то, что на одну из модификаций самолета устанавливается отечественный двигатель ПД-14.
"Его создание стало важнейшим проектом России в области гражданского авиационного двигателестроения за последние 30 лет. И разработан двигатель под руководством нашего российского конструктора Александра Иноземцева. Талантливейший выпускник Пермского политехнического института, который всю свою жизнь посвятил науке и изобретениям", - рассказал Мишустин.
"Это подтверждает, что у нас по-прежнему самая сильная инженерная школа", - резюмировал он.
О самолете
МС-21 - разрабатываемый гражданский самолет среднемагистрального класса. Лайнер проектируется с двигателями двух типов - российским ПД-14 и американским Pratt & Whitney (PW140).
В возрасте 64 лет умер летчик-испытатель, Герой России Тайгиб Толбоев, сообщила пресс-служба главы Дагестана.
«20 мая 2021 года ушел из жизни Толбоев Тайгиб Омарович, российский военный летчик-испытатель, Герой Российской Федерации. (…) Светлая память о Тайгибе Толбоеве навсегда останется в наших сердцах», – говорится в сообщении на сайте главы республики.
Толбоев родился в 1955 году в селе Согратль Гунибского района, в 1978 году окончил Ейское высшее военное авиационное училище.
С 1985 года будущий летчик проходил службу в Центре подготовки летчиков-испытателей. После он был направлен заместителем военного представительства Министерства обороны на летно-испытательную работу в Улан-Удэнский авиационный завод, где проработал более 30 лет. За это время он освоил и испытал более 50 типов и модификаций самолетов и вертолетов, участвовал в испытаниях нового ракетного вооружения.
«За время своей офицерской службы Тайгиб Толбоев не только испытывал новейшие образцы самолетов и вертолетов авиазаводов на полигонах, но и принимал участие в боевых действиях. Так, на переломном рубеже истории Дагестана Толбоев сыграл важную роль в стабилизации ситуации, в отражении агрессии международных бандформирований. Он вывозил из зоны боевых действий раненых бойцов, эвакуировал мирных жителей, доставлял подкрепления и грузы, перевозил командование войсковой группировки, совершил несколько десятков боевых вылетов», – говорится в сообщении.
Толбоеву было присвоено почетное звание заслуженного летчика-испытателя Российской Федерации и народного героя Дагестана. За мужество и героизм, проявленные при испытании новых образцов авиационной техники, Толбоев в 2007 году был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации.
«За годы службы на разных участках Тайгиб Омарович снискал уважение и авторитет у своих коллег, друзей и земляков. Он был настоящим патриотом своей Родины», – добавили в пресс-службе главы Дагестана.
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха завершила сборку первого опытного газогенератора нового перспективного двигателя ПД-8 для региональных самолетов, в частности, SSJ-NEW. Следующим этапом работ станет проведение стендовых испытаний и подтверждение основных параметров. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021.
В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 спроектирована и изготовлена сборочная оснастка, установлены датчики контроля состояния изделия в ходе испытаний, собран и отбалансирован ротор газогенератора.
«Ростех продолжает создавать линейку отечественных двигателей для российских пассажирских самолетов разных классов. В работе над ПД-8 для ближнемагистрального SSJ-NEW в значительной степени учитывается опыт создания его „старшего брата“ — двигателя ПД-14 для среднемагистрального лайнера МС-21. На данный момент мы завершили сборку первого опытного газогенератора — „сердца“ силовой установки, и готовимся приступить к началу его испытаний. В ближайшее время предстоит ответственный момент — первый запуск», — рассказал первый заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
На первом этапе испытаний будет выполнена отладка системы автоматического управления, отработан запуск, а также определены основные характеристики узлов. Испытания позволят экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений.
Проект создания маршевой силовой установки ПД-8 для самолетов SSJ-NEW реализует широкая кооперация предприятий холдинга ОДК Госкорпорации Ростех. Премьерный показ газогенератора планируется на авиасалоне МАКС-2021, который пройдет 20-25 июля в подмосковном Жуковском.
Как сообщалось ранее, летом 2020 года ОДК создала первые образцы композитных лопаток для турбореактивного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35, который планируется устанавливать на перспективные дальнемагистральные самолеты, и приступила к их стендовым испытаниям.
Первый тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А, собранный на новой поточной линии сборки на ульяновском АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК в составе Госкорпорации Ростех) передан на летно-испытательную станцию авиазавода для проведения наземных и лётных испытаний.
«Для предприятия – это знаковое событие, подтверждающее способность коллектива ульяновских авиастроителей эффективно решать самые ответственные задачи. Внедрение нового технологического процесса в дальнейшем будет способствовать наращиванию объемов серийного выпуска более 10 самолетов в год», - заявил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов.
В отличие от ранее используемой технологии новая поточная линия сборки в АО «Авиастар-СП» позволит на 38 процентов снизить трудоёмкость сборки самолетов. Линия состоит из десяти рабочих станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолета. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолета.
На Иркутский авиационный завод – филиал ПАО «Корпорация «Иркут» (входит в ОАК Госкорпорации «Ростех») доставлена консоль крыла самолёта МС-21-300, изготовленная из российских композиционных материалов.
Консоль будет установлена на самолёт МС-21-300, предназначенный для поставки первому заказчику. Ранее на этот самолёт был установлен центроплан, также изготовленный из отечественных композитов.
Консоль, имеющая длину 17,5 м, доставлена из Ульяновска в Иркутск автомобильным транспортом. Специалисты корпорации «Иркут» и компании «АэроКомпозит» разработали специальную оснастку с системой креплений и датчиков для исключения повреждений конструкции при транспортировке.
В разработке и производстве отечественных композитов принимают участие ведущие химики и технологи России. В их числе – ученые и специалисты Московского государственного университета и предприятий «Росатома». Технология производства крупногабаритных изделий кессона крыла на базе инфузионных технологий разработана компанией «АэроКомпозит» и запатентована в России. Опыт проектирования и большой объем испытаний композитных агрегатов, проведенных в рамках программы МС-21, позволил корпорации «Иркут» приступить к постройке серийных самолетов.
Применение прочных и легких композиционных материалов дало возможность разработать крыло большого удлинения и улучшить аэродинамику самолета одновременно с увеличением диаметра фюзеляжа. Широкий пассажирский салон обеспечивает повышенный комфорт экипажу и пассажирами, сокращает время оборота самолета в аэропорту за счёт ускоренной посадки и высадки.
Тела пассажира и пилота пропавшего на Камчатке коммерческого Ми-2, предварительно, обнаружены в воскресенье на месте крушения вертолёта. Возбуждено дело о нарушении правил эксплуатации воздушного транспорта (ч.3 ст.263 УК РФ). На место происшествия выехали следователи. Об этом ТАСС сообщили в Дальневосточном следственном управлении на транспорте.
Вертолет Ми-2 пропал 8 мая. На борту находились командир воздушного судна и пассажир, выполнялся рейс аэропорт Елизово - посадочная площадка в районе реки Островной. Около 17:00 по местному времени воздушное судно перестало выходить на связь. В поисках была задействована авиация. В ней принимали участие два вертолета от предприятия, которое эксплуатировало пропавший Ми-2, и еще один от региональной поисково-спасательной базы. Сегодня днем в районе лесного массива поселка Чапаевка был найден обгоревший вертолет, который пропал в субботу.
В международном аэропорту Стригино (управляется УК "Аэропорты Регионов") прошли комплексные тактико-специальные учения службы противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) по ликвидации условного происшествия на воздушном судне. В них приняли участие около 50 представителей различных служб аэропорта и пожарных расчетов МЧС России по Нижегородской области, было задействовано более 10 единиц специальной техники.
По легенде учений на аэродроме совершил аварийную посадку самолет, в салоне которого ощущался запах гари. На борту 90 пассажиров и 7 членов экипажа. Для предотвращения возгорания самолета при посадке была запенена взлетно-посадочная полоса. А после остановки воздушного судна были поданы пенные стволы для тушения условно разлитого топлива и охлаждения фюзеляжа. Звенья газодымозащитников СПАСОП и МЧС через аварийные люки проникли в салон самолета и эвакуировали четверых "пострадавших", которые не могли самостоятельно выйти. Остальные "пассажиры" по легенде смогли покинуть воздушное судно самостоятельно.
Пожар был локализован спустя 5 минут, ликвидирован спустя 20 минут с момента "приземления" самолета.
В ходе учений также было отработано оповещение служб аэропорта и взаимодействующих служб, прибытие и сопровождение к месту ЧС взаимодействующих служб, расстановка аварийно-спасательной техники и организация связи.
Полномасштабные поисково-спасательные учения продемонстрировали высокую подготовку всех расчетов в вопросах проведения противопожарных и аварийно-спасательных работ при возникновении авиационного происшествия.
Международный аэропорт Стригино - один из ведущих аэропортов Приволжского федерального округа, является основным запасным аэродромом московского авиаузла. В 2019 году из аэропорта Стригино выполняли полеты 29 российских и международных авиакомпаний по более чем 40 направлениям, было обслужено 1,1 млн пассажиров. Аэропорт Стригино дважды - в 2018 и 2020 годах - становился победителем Национальной премии "Воздушные ворота России" в номинации "Лучший аэропорт в категории до 2 млн пассажиров в год". В 2018 году Стригино успешно прошел повторный аудит и подтвердил соответствие мировым стандартам безопасности ISAGO (IATA Safety Audit for Ground Operations).
УК "Аэропорты Регионов" - ведущая российская компания, которая занимается комплексным управлением и развитием аэропортов.
На сегодняшний день УК "Аэропорты Регионов" управляет международными аэропортами Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Самары, Нижнего Новгорода, Саратова, а также реализует проекты модернизации аэропортов Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя. По итогам 2019 года услугами аэропортов под управлением УК "Аэропорты Регионов" воспользовалось 15,5 млн пассажиров. Общий объем частных инвестиций до 2024 года в проекты, которыми оперирует компания, превышает 85 млрд рублей.
В рамках государственно-частного партнерства УК "Аэропорты Регионов" реализует программы комплексного развития крупных авиацентров России: создает новую современную инфраструктуру - пассажирские и грузовые терминалы, производственные и инженерные объекты; внедряет единые корпоративные стандарты управления, оптимизирует производственные и технологические процессы; активно содействует развитию авиационного сообщения между регионами России и с зарубежными странами.
Украинский гражданский авиалайнер Boeing 737 чуть не был уничтожен израильскими зенитно-ракетными комплексами «Iron Dome». Данное воздушное судно направлялось в аэродром Тель-Авива во время начала ракетных ударов палестинцами территории Израиля.
Военные еврейского государства активно применяли средства противовоздушной обороны для перехвата вражеских снарядов. Из-за того, что пилотов пассажирского самолета Украины никто не предупредил об опасности, «Боинг» чуть ли не был атакован израильскими противоракетами.
Также мониторинговый ресурс «flightradar24» опубликовал маршрут полета украинского авиалайнера в момент противостояния ВС Израиля и бойцов «ХАМАСА». На снимке видно, что борт находился всего в 20-25 километрах от Тель-Авива, из-за чего была высокая вероятность попадания в него ракеты.
В настоящее время ведется расследование, чтобы выяснить, почему экипаж гражданского воздушного судна не был предупрежден об опасности.
Воздушное судно RRJ-95, выполнившее регулярный рейс по маршруту Тюмень - Новый Уренгой, совершило посадку в пункте назначения сегодня утром. На борту находились 87 пассажиров.
Как сообщает пресс-служба Уральской транспортной прокуратуры, на послеполетном осмотре самолета были обнаружены повреждения входного направляющего аппарата и лопатки вентилятора левого двигателя.
На данный момент воздушное судно отстранено от полетов, борт заменен. В 11:20 резервный борт вылетел рейсом YC-168 по маршруту Новый Уренгой - Новосибирск, задержка составила 2 часа 5 минут.
«Новоуренгойской транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о безопасности полетов», - говорится в сообщении.
В аэропорту Благовещенска можно сдать анализ на коронавирус. Платная услуга тестирования на COVID-19 доступна для всех гостей аэропорта, в том числе и для прибывающих из-за границы. При себе необходимо иметь паспорт.
Отбор биоматериала для тестирования на коронавирусную инфекцию проводится на территории аэровокзала в холле размещения здравпункта в специально развернутом пункте ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Амурской области». Результаты тестирования предоставляются дистанционно в период до 72 часов, пишет пресс-служба областного правительства.
Напомним, прибывающие из зарубежных поездок и прибывшие на территорию Амурской области должны незамедлительно на горячую линию по номеру 122 сообщить о своем возвращении, месте, датах пребывания за рубежом, контактную информацию, включая сведения о месте регистрации и месте фактического пребывания. Для прибывших из-за границы необходимо в течение трёх дней пройти тестирование на COVID-19 и внести результаты на портале «Госуслуг». Всего необходимо пройти два теста - в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и повторно в срок до пяти дней с момента въезда на территорию Российской Федерации. Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Перед тестированием не рекомендуется есть и пить в течение двух часов, чистить зубы, полоскать рот и горло, жевать жевательную резинку или пастилки для свежести дыхания, курить, орошать ротоглотку лекарственными спреями или рассасывать лекарства.
В случае появления любого ухудшения состояния здоровья в течение четырнадцати календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане должны незамедлительно обратиться за медицинской помощью по телефону без посещения медицинских организаций.
До осени 2022 года в Томске планируют построить новый терминал аэропорта. Прежние помещения отдадут под обслуживание пассажиров международных рейсов.
В Томске работы по строительству нового терминала аэропорта должны начаться этим летом. Завершить их планируют осенью 2022 года. Об этом заявил вице-губернатор Томской области Игорь Шатурный.
Проект аэрокомплек5са уже прошёл экспертизу. По проекту, новое здание будет занимать площадь в 6,5 тысяч квадратных метров. Обойдётся новостройка примерно 1 миллиард 800 миллионов рублей. Терминал будет оснащён двумя телетрапами. Прежнее здание предполагается отдать под международные пассажирские перевозки.
Общая сумма ответственности компании «Росгосстрах» превысила 58 млрд рублей.
«Росгосстрах» заключил договор страхования аэропортов, принадлежащих компании «Новапорт». В соответствии с условиями договора здания, сооружения, конструкции, инженерные системы, коммуникации аэропортов в Новосибирске, Чите, Челябинске, Волгограде, Минеральных Водах, Воронеже и Белгороде застрахованы по полному пакету рисков, включая пожар, взрыв, стихийные бедствия, противоправные действия третьих лиц и др.
— Мы высоко ценим наше сотрудничество с компанией «Новапорт» и надеемся, что оно будет долгосрочным и плодотворным. Мы готовы обеспечить качественное и быстрое обслуживание, а также круглосуточную поддержку специалистов по всем возникающим вопросам, — отметила директор Департамента страхования непромышленных рисков компании «Росгосстрах» Анна Стражиц.
Как сообщает пресс-служба УФАС по Коми, в антимонопольное управление обратилась авиакомпания «ЮТэйр» на действия АО «Комиавиатранс» по факту навязывания региональным авиаперевозчиком невыгодных условий договора.
По договору, заключенному между сторонами, АО «Комиавиатранс» обязалось оказывать услуги по аэропортовому и наземному обслуживанию воздушных судов ПАО «ЮТэйр» в аэропорту Сыктывкара. В сыктывкарском аэропорту функционирует 19 мест стоянок для самолетов. При наличии свободных мест стоянок у авиаперевозчиков, пребывающих в аэропорт Сыктывкара на определенном типе воздушного судна, имеется возможность заруливания на место стоянки на тяге собственных двигателей, то есть не используя услуги АО «Комиавиатранс» по буксировке.
При этом, антимонопольное ведомство установило, что при наличии свободных мест стоянок и возможности авиаперевозчиков самостоятельно парковать воздушные суда, «Комиавиатранс» оказывал авиаперевозчикам, в том числе ПАО «ЮТэйр» услуги по буксировке транспортных средств к местам стоянок, то есть тогда, когда фактически авиаперевозчики в такой услуге не нуждались.
«Комиавиатранс» является субъектом естественной монополии в сфере аэропортовых услуг в Коми и занимает доминирующее положение на данном товарном рынке. В результате действий компании авиаперевозчики вынуждены нести необоснованные затраты и убытки в размере стоимости навязанных услуг по буксировке воздушных судов.
Ведомство предупредило «Комиавиатранс» о необходимости прекращения указанных действий. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок в отношении авиаперевозчика будет возбуждено антимонопольное дело.
В Астраханской области с начала 2021 года санавиация совершила 60 полётов в рамках оказания экстренной медпомощи пациентам. Об этом сегодня, 11 мая, рассказали в региональном Минздраве. Как отметил профильный министр региона Алексей Спирин, вертолёты санитарной авиации помогают жителям отдалённых районов получить своевременную помощь врачей при выявлении тяжёлых патологий или травм. Например, 7 мая транспортировка понадобилась 18-летней девушке, которая получила множество травм в результате ДТП. Её доставили из Черного Яра в Кировскую областную больницу. А вот уже на следующей день в помощи санавиации нуждалась маленькая жительница ЗАТО Знаменск. В срочном порядке она была госпитализирована в областную детскую больницу им. Селищевой. «Каждый вылет – это вовремя оказанная медпомощь и спасённая жизнь. Астраханская область в этом году получит из федерального бюджета дополнительные средства на санитарную авиацию. Таким образом, количество вылетов “воздушной скорой” будет увеличено», − подчеркнул Алексей Спирин.
Центр информационных технологий края провел рабочую встречу с Сибирским государственным университетом науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева. На совещании обсудили вопросы применения беспилотных летательных аппаратов в государственном секторе.
Со стороны ЦУР в совещании приняли участие руководитель службы Александр Котельников, начальник отдела управления процессами цифровой трансформации Анна Осикова и другие. От университета на встрече присутствовали: первый проректор Владимир Курешов, директор Института гражданской авиации и таможенного дела Евгений Кузнецов, директор Института лесных технологий Сергей Верховец и директор Института дополнительного образования Павел Снетков. К обсуждению также присоединились представители министерства лесного хозяйства.
Беспилотная авиация является одним из перспективных направлений развития цифровой экономики. Область применения беспилотных летательных аппаратов достаточно широка и включает в себя не только осуществление мониторинга и съемку объектов лесного и сельского хозяйства, но и доставку грузов, тушение лесных пожаров, распыление удобрений и многое другое.
Сотрудники ЦУР отметили, что для развития системы беспилотной авиации в регионе требуется урегулирование нормативных правовых вопросов, разработка программ подготовки пилотов и специалистов для обслуживания аппаратов. При этом для проработки указанных задач необходимо определить наиболее востребованные сферы для внедрения беспилотных летательных аппаратов в регионе, а также классы аппаратов, подходящие для применения с учетом протяженности территорий края и климатических условий.
В Институте гражданской авиации и таможенного дела СибГУ им. М.Ф. Решетнева ведется подготовка специалистов для авиационной отрасли. Производственные и преддипломные практики студентов проходят на базе ведущих авиапредприятий Красноярска и России. Выпускники работают в различных авиакомпаниях и на авиапредприятиях гражданской авиации России. Также в университете действуют студенческие конструкторские ИТ-бюро, которые проводят исследования по приоритетным направлениям развития экономики страны. Накопленный опыт вуза будет полезен при разработке и внедрении концепции цифровой трансформации Красноярского края.
По итогам обсуждения специалистами было решено продолжить совместное сотрудничество для максимально эффективного обсуждения и решения вопросов внедрения беспилотной авиации в Красноярском крае.
Начиная с 12 мая леса Карелии будут регулярно патрулироваться с воздуха, сообщили в Минприроды республики.
На территории Карелии установилась ясная теплая погода, температура воздуха в большинстве районов превышает 20 градусов. Поэтому в Пудожском, Прионежском, Кондопожском, Олонецком и Пряжинском районам установлен 3 класс пожарной опасности, в остальных – 2.
С сегодняшнего дня начинается авиапатрулирование лесов Карелии. С воздуха сегодня самолеты осмотрят Сортавальский, Лахденпохский, Питкярантский, Пряжинский, Прионежский, Суорвский, Олонецкий и Кондопожский районы.
С начала сезона в лесах республики ликвидировано 4 лесных пожара на общей площади 4,2 гектара. За прошедшие 8 дней лесные пожары Карелии не зарегистрированы. В прошлом году на эту дату было зарегистрировано 7 лесных пожаров на площади около 50 гектаров.
В Минприроды напоминают, что сообщить о лесном пожаре можно по круглосуточному номеру прямой линии лесной охраны Карелии 8814-2-55-55-80.
Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.