понедельник 17/12/2018
23/10/2018 21:50 30/10/2018 00:55 07/11/2018 08:50 13/11/2018 08:17
Для России вводится режим «нелетная погода»
Инициатива Минтранса отбросит гражданскую авиацию в прошлый век
Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» выполнять международные рейсы
Росавиация после выявленных в деятельности авиакомпании «Якутия» нарушений запретила ей выполнять международные рейсы, сообщает пресс-служба ведомства.
На авиасалоне в Чжухае впервые представили полномасштабный макет CR929
Программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования :: ОАК
Региональную авиацию накачают субсидиями
Бюджет вдвое увеличит траты на поддержку рейсов в обход Москвы
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Новости российских и зарубежных СМИ об авиации

Взгляд 15/11/2018

В России решили отказаться от производства Ан-148

 ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) планирует отказаться от производства самолетов Ан-148.

Об этом говорится в финансовом отчете компании за третий квартал 2018 года, передает «Интерфакс».

За первые девять месяцев 2018 года ВАСО увеличило убыток до 1,2 млрд рублей, выручка снизилась с 3,6 до 3,19 млрд рублей, отмечает «Коммерсант».

1 млрд из выручки в 2018 году составила продажа Ан-148, выручка от техобслуживания сократилась вдвое.

После крушения Ан-148 «Саратовских авиалиний» Ространснадзор приостанавливал эксплуатацию самолетов этой модели во всех парках российских авиакомпаний.

Алексей Дегтярев


Центр экономического развития и сертификации - ЦЭРС ИНЭС 13/11/2018

Россия и Казахстан будут вместе модернизировать Ил-103М

 Авиакомплекс им. С.В. Ильюшина и Казахстанский авиационный завод развернут на территории Казахстана производство модернизированной версии лёгкого многоцелевого самолёта Ил-103М. Соответствующее соглашение подписано в рамках проходившего в Петропавловске XV Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана.

На территории Казахстана создаётся совместное предприятие, в рамках которого будет развёрнуто не только производство самолётов, но и продажи, а также постпродажное сопровождение.

Подписанное соглашение реализуется при поддержке правительств двух стран, способствует взаимной интеграции и несёт нарастающий положительный социально-экономической эффект, отмечается в пресс-релизе ОАК.

По словам генерального директора ПАО «Ил» Алексея Рогозина, совместное предприятие планируется организовать в 2019 году, а поставка первой серийной продукции ожидается в 2022 году.

 



Коммерсантъ 13/11/2018

Региональную авиацию накачают субсидиями

 Минтранс предлагает удвоить расходы бюджета на субсидирование региональных авиаперевозок в обход Московского авиаузла. Авиаперевозчики считают, что мера позволит увеличить маршрутную сеть и создаст условия для выхода на рынок российского ближнемагистрального SSJ 100. Эксперты считают, что часть расходов по программе при наличии альтернатив в виде железнодорожного и автомобильного транспорта избыточна.

Правительство РФ предлагает увеличить субсидирование региональных авиаперевозок в ближайшие три года на 15 млрд руб. Поправки внесены в Госдуму ко второму чтению проекта федерального бюджета на 2019–2021 годы. В следующем году размер ассигнований предлагается увеличить на 4,5 млрд руб., до 7,8 млрд руб., в 2020 году — на 5 млрд руб., до 8,3 млрд руб., в 2021 году — на 5,49 млрд руб., до 8,8 млрд руб. В Минтрансе пояснили, что поправки инициированы в соответствии с комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и в рамках поручения президента Владимира Путина к 2024 году довести долю перевозок, минующих Московский авиаузел, до 50%. Сегодня около 75% рейсов проходит через аэропорты столицы.

В 2018 году Росавиация субсидирует полеты на 175 региональных маршрутах. Софинансирование по части рейсов предоставляют региональные власти. Бюджетные деньги получают 22 авиакомпании, в числе которых «Аврора», «Азимут», «Ютэйр», «Сибирь», «НордСтар». По данным Росавиации, по состоянию на 7 ноября участники программы перевезли 530 тыс. человек, освоив 2 млрд руб. «Большая часть авиакомпаний без субсидий на региональные перевозки просто прекратит свою деятельность из-за убытков»,— объясняет собеседник “Ъ” в авиационной отрасли.

Совладелец авиакомпании «Руслайн» Николай Уланов считает, что увеличение объема субсидий позволит расширить региональную маршрутную сеть и впоследствии увеличить использование лайнера SSJ 100 на региональных перевозках. «Даже при наличии альтернативы в виде железнодорожного транспорта авиация остается более удобной для пассажира, так как экономит время и силы»,— отмечает господин Уланов. Он подчеркивает, что субсидии должны направляться на перспективные маршруты, а финансирование должно продолжаться до тех пор, пока они не начнут окупаться. «Пассажиры привыкли по многим направлениям летать через Москву. Ожидать, что они сразу переключатся на условный рейс Воронеж—Казань, нельзя. Без субсидий любая авиакомпания обанкротится через несколько лет после запуска такого маршрута»,— полагает Николай Уланов.

Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко отмечает, что увеличение Минтрансом субсидий на региональные перевозки соответствует позиции президента РФ: основной объем бюджетного финансирования направляется на компенсацию расходов авиакомпаний. Он полагает, что мера приведет к расширению региональной маршрутной сети. Но, по мнению господина Крамаренко, субсидировать стоит далеко не все существующие направления. «Структура авиаперевозок отражает сложившиеся экономические взаимосвязи в России. Безусловно, компенсация нужна по тем направлениям, где у авиатранспорта нет альтернативы. При этом непонятно, зачем субсидировать маршруты, у которых есть альтернатива в виде железнодорожного или автомобильного транспорта. Компенсация расходов на условном маршруте Ростов—Краснодар напоминает субсидию на роскошь»,— говорит эксперт.

 

«Сейчас средняя субсидия на одного привлеченного пассажира по региональной программе превышает 8 тыс. руб., самостоятельно наши пассажиры оплачивают не более 25–35% стоимости перелета»,— продолжает Андрей Крамаренко. Он отмечает, что поддержка региональной авиации в принципе обходится недешево — к примеру, в США по похожей программе EAS средняя субсидия на одного пассажира превышает $200.

Герман Костринский


Событие. Региональную авиацию накачают субсидиями

Коммерсантъ Новосибирск 13/11/2018

Определен шорт-лист имен для сибирских аэропортов

 Финальное голосование конкурса «Великие имена России» по выбору имен выдающихся соотечественников для аэропортов продлится до 30 ноября. Имена присвоят 47 аэропортам, среди которых семь аэропортов Сибири — Новосибирска, Красноярска, Горно-Алтайска, Омска, Норильска, Томска, Иркутска. Имена победителей объявят 5 декабря.

Новосибирцам предлагается присвоить аэропорту Толмачево имя маршала авиации Александра Покрышкина, кардиохирурга Евгения Мешалкина или советского летчика Валерия Чкалова. Аэропорту Омска — имена советского военного деятеля Дмитрия Карбышева, авиаконструктора Андрея Туполева и народного артиста СССР Михаила Ульянова. Для аэропорта Красноярска предлагаются имена русского художника Василия Сурикова, писателя Виктора Астафьева, оперного певца Дмитрия Хворостовского. Для аэропорта Томска в финале определены имена авиаконструктора Николая Камова, космонавта Николая Рукавишникова, хирурга Андрея Савиных. Аэропорту Горно-Алтайска — имена русских художников Николая Рериха, Григория Чорос-Гуркина и советского военного деятеля Ильи Шуклина. 

Оксана Павлова


ATO.ru 07/11/2018

На авиасалоне в Чжухае впервые представили полномасштабный макет CR929

В июне этого года в COMAC заявили, что сроки начала поставок российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CRAIC CR929 были смещены на 2025 г., то есть на два года раньше относительно первоначального графика. Первый полет воздушного судна состоится в 2023 г., а сборка первого прототипа стартует в 2021 г. В июне этого года в COMAC заявили, что сроки начала поставок российско-китайского широкофюзеляжного авиалайнера CRAIC CR929 были смещены на 2025 г., то есть на два года раньше относительно первоначального графика. Первый полет воздушного судна состоится в 2023 г., а сборка первого прототипа стартует в 2021 г. жухае Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с китайским партнером COMAC впервые продемонстрировали полномасштабный макет широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Посетители выставки, официальное открытие которой состоялось сегодня, 6 ноября, смогут ознакомиться с концепцией организации пространства мест пассажиров первого, бизнес- и экономкласса, а также кабины экипажа на перспективном воздушном судне.

Длина макета — 22 м, высота — 6,5 м, ширина — 5,9 м. Салон оснащен двумя рядами кресел первого класса, тремя рядами кресел бизнес-класса и четырьмя рядами кресел экономкласса. Он также оборудован современной развлекательной системой. Демонстрация макета позволит потенциальным заказчикам сравнить интерьер с интерьерами самолетов аналогичного класса, а летчикам и бортпроводникам — оценить рабочие места для летного состава.  

Базовая версия CR929-600 в трехклассной компоновке будет способна перевозить 280 пасс. на расстояние до 12000 км. Семейство самолетов будет состоять также из модификаций с удлиненным фюзеляжем (CR929-700) и укороченным фюзеляжем (CR929-500).

Сейчас программа CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования, который завершится до конца 2019 г. В результате будет сформирован окончательный облик самолета. На сегодня уже получены предложения по двигателям и определен перечень потенциальных поставщиков шасси для CR929.

Напомним, что CR929 создается в рамках СП — Китайско-российской международной коммерческой авиастроительной корпорации CRAIC (China-Russia Commercial Aircraft International Corp), зарегистрированной в Шанхае. Инженерный центр по разработке широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет расположен в России, а финальная сборка ВС будет проходить в Шанхае.



Событие. На авиасалоне в Чжухае впервые представили полномасштабный макет CR929

RT 30/10/2018

Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» выполнять международные рейсы

 «С 5 ноября компании запрещено осуществлять полёты на международных воздушных линиях», — говорится в сообщении.

Как отмечается, ограничения действуют вплоть до устранения всех выявленных недостатков. Среди них недостоверные сведения о выполнении директив лётной годности на самолёте Boeing 737-800 и его дальнейшая эксплуатация без технического обслуживания, а также неустранение в установленные сроки неисправностей в самолётах.

Ранее сообщалось, что Росавиация может ограничить сертификат эксплуатанта «Якутии».



Событие. Росавиация запретила авиакомпании «Якутия» выполнять международные рейсы

27/10/2018

Глава Росавиации назвал дату открытия аэропорта "Гагарин"

 Руководитель Росавиации Александр Нерадько ответил на вопросы журналистов после совещания на площадке аэропорта "Гагарин", которое прошло сегодня в Сабуровке, рядом с Саратовом. Он отметил:

"Цель совещания – обсуждение вопросов, решить которые надо для ввода аэропорта. Все проектные и инженерно-технические вопросы решены. Ввод аэропорта – 1 сентября 2019 года. К 15 июля должны быть  завершены все строительно-монтажные работы, получены разрешения, должна пройти подготовка персонала, его обкатка, поскольку ["Гагарин"] - это совсем другой аэропорт, чем Саратов-Центральный. 1 сентября – тот срок, от которого мы уже не отойдем".

Нерадько отметил: со старым аэропортом как объектом инфраструктуры придется попрощаться. Что касается его персонала – все, кто хочет работать в новом аэропорту, будут трудоустроены. Новый аэропорт, как уверен руководитель Росавиации, будет нуждаться в новой базовой авиакомпании. Она может появиться как на том фундаменте, который был у "Саравиа", так и создана другими людьми. Все будет зависеть от тех руководителей, которые занимались авиаперевозками в Саратове раньше, подчеркнул он. По мнению Нерадько, вариант с базовой авиакомпанией для "Гагарина" предпочтительнее.

"Аэропорт прекрасный: 25 мест стоянки самолетов на перроне, взлетно-посадочная полоса протяженностью в три километра. Принято решение: в целях безопасности полетов улучшить цветосигнальное оборудование до второй категории Международной организации гражданской авиации, которое позволит сделать аэропорт всепогодным. Это безопасность и регулярность полетов.

"Уверен в том, что со вводом нового аэропорта и Саратов, и Саратовская область приобретут совершенно другое качество. У региона появятся международные ворота, через которые к вам будут прибывать и наши граждане, и иностранцы. Появятся новые возможности для развития туризма, вы получите прекрасную визитную карточку региона", - заявил руководитель Росавиации, отвечая на один из вопросов.

Нерадько сделал прогноз по поводу цен на авиабилеты. По его мнению, после начала работы нового аэропорта полеты из Саратова не подорожают. Руководитель Росавиации отметил: летать в Саратов будет не одна авиакомпания, что подразумевает конкуренцию, а следовательно, "будут нормальные цены".

Saratovnews сообщали о том, что Нерадько и председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин сегодня изучали ход работ в аэропорту.



РИА Новости 27/10/2018

Власти Грузии объяснили причины отказа "Победе" в выполнении рейсов

 Агентство авиации Грузии пояснило, по каким причинам отказалось выдать низкобюджетной авиакомпании "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") разрешение на полеты в Тбилиси. При этом власти Грузии готовы рассмотреть обращение авиакомпании, если оно будет соответствовать действующим договоренностям авиавластей двух стран, заявили РИА Новости в ведомстве.


В пятницу авиакомпания "Победа" сообщила, что вынуждена отменить рейсы в Тбилиси из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Перми из-за отказа грузинских авиационных властей в выдаче разрешения на полеты.

 

В Агентстве гражданской авиации Грузии пояснили, что на основании акта, оформленного авиавластями двух стран, с 10 июня 2016 года допускается осуществление рейсов по так называемому принципу "треугольник" в случае, если в данной схеме не фигурирует Тбилиси. Принцип "треугольник" разрешает авиакомпании делать транзитную остановку на территории партнерской страны и затем лететь в финальный аэропорт назначения.

 

"Исходя из того, что в представленном компанией Pobeda Airlines расписании полетов фигурировал город Тбилиси, на основании восьмого пункта указанного акта руководство авиации Грузии не выдало разрешение на выполнение следующих рейсов: Санкт-Петербург — Тбилиси — Пермь — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Тбилиси — Екатеринбург — Тбилиси — Санкт-Петербург, Санкт-Петербург — Тбилиси — Казань — Тбилиси — Санкт-Петербург", — пояснили в агентстве.
 

В ведомстве при этом отметили, что 24 октября грузинские власти разрешили авиакомпании "Победа" выполнять регулярные полеты Ростов — Тбилиси — Ростов.

"Агентство гражданской авиации выражает готовность рассмотреть и удовлетворить обращение Pobeda Airlines в том случае, если заявление авиакомпании будет соответствовать условиям оформленного между авиационными руководствами двух стран акта", — добавили в ведомстве.



РИА Новости https://ria.ru/economy/20181027/1531600893.html



Аргументы и факты 27/10/2018

Назван ТОП-10 самых популярных направлений у авиапассажиров из РФ

 Опубликован ТОП-10 самых популярных направлений среди российских авиапассажиров, сообщает Ассоциация Туроператоров. Информация была озвучена на конференции Online Travel 3.0. 

Согласно анализу статистики гражданской авиации за январь – август текущего года, лидерами по объему пассажиропотока стали такие направления, как Анталья (Турция) на рейсах из Москвы (прирост пассажиропотока по сравнению с 2017 годом составил 50%), турецкая Анталья на рейсах из Санкт-Петербурга (+34%) и Ереван (Армения, +6%).

Также в десятку вошли Ларнака (Кипр), Барселона (Испания), Тель-Авив (Израиль), Мюнхен (Германия), Пхукет (Таиланд), Нью-Йорк (США) и Милан (Италия).

В десятку самых популярных внутренних направлений вошли такие города, как Санкт-Петербург, Сочи, Симферополь, Краснодар, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Казань, Минеральные Воды, Самара и Калининград.

Также специалисты составили рейтинги аэропортов, лидирующих по объемам перевозок на международных и внутренних линиях. В обоих списках первые четыре места заняли столичные Шереметьево, Домодедово и Внуково и петербургский Пулково соответственно. Далее в списке международных перевозок следуют аэропорты Екатеринбурга (Кольцово), Новосибирска (Толмачёво), Казани, Владивостока (Кневичи), Подмосковья (Жуковский) и Краснодара (Пашковский). В рейтинге внутренних перевозок с пятой по десятую строчки расположились аэропорты Сочи, Симферополя, Новосибирска, Екатеринбурга, Краснодара и Уфы.

По словам составителей рейтинга, они учитывали как организованных туристов, летающих чартерными рейсами, так и самостоятельный поток на регулярных рейсах.

По прогнозам специалистов, всего в 2018 году российская гражданская авиация перевезет около 115 миллионов пассажиров.



ИНТЕРФАКС-АВН 27/10/2018

ОАК в составе Ростеха ждет серьезная реорганизация, считают в Союзмаше

 Москва. 24 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - После вхождения в Ростех Объединенную авиастроительную корпорацию ждут изменения в структуре управления, направленные на снижения административных издержек, считает первый заместитель председателя Союза машиностроителей России (Союзмаш) Владимир Гутенев.
       "Я думаю, буквально с первых шагов руководство Ростеха и курирующий эту сферу индустриальный директор Анатолий Сердюков, как человек, обладающий большим управленческим опытом, особенно в кризисных ситуациях, начнут серьезную реорганизацию, направленную на снижение административных издержек", - сказал "Интерфаксу" В.Гутенев.
       Он также отметил, что в корпорации необходимо изменить структуру управления. "В ОАК сейчас выстроена очень сложная многоэтажная структура, в том числе дивизионов, что, в общем-то, вызывает определенные вопросы", - пояснил первый зампред Союзмаша.
       По его словам, Ростеху предстоит решить ряд насущных вопросов, в основном в сфере производства пассажирских самолетов.
       "И для того, чтобы у нас не только блок боевой авиации, который чрезвычайно успешен, но и схожие успехи у нас были в гражданской авиации, необходимо в кратчайшие сроки кардинально изменить ситуацию в авиастроении", - добавил В.Гутенев.
       Как стало известно в среду, президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Ростех" 92,31% акций ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация".
       Документ опубликован на официальном портале правовой информации.
       В указе президента говорится, что передача должна произойти в течение 18 месяцев.
       "Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания", - говорится в документе.
       В Ростехе сообщили "Интерфаксу", что ОАК ждет оптимизация управления.
       "ОАК - актив непростой, ряд процессов нуждается в перенастройке. Поэтому первоочередные задачи, которые стоят перед нами - оптимизация процессов управления и производства. Необходимо исключить дублирование функций, оптимально загрузить мощности, выстроить технологическую, производственную, закупочную кооперацию между производителями авиатехники и комплектующих", - сообщили в госкорпорации.



Накануне.Ru 27/10/2018

Путин подписал указ о передаче ОАК в ведение "Ростеха"

Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче госкорпорации "Ростех" находящихся в федеральной собственности 92,31% акций ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК). Об этом сообщается на официальном интернет-портале правовой информации.

Передача должна состояться в течение 18-ти месяцев.

"Настоящий указ вступает в силу со дня его подписания", — говорится в документе.

Указ о создании Объединенной авиастроительной корпорации президент России Владимир Путин подписал в феврале 2006 г. На пост председателя совета директоров Объединенной авиастроительной корпорации предложена кандидатура министра обороны России Сергея Иванова. Перед ОАО "ОАК" была поставлена цель сохранить за Россией роль третьего в мире производителя самолетов, увеличив за 10 лет совокупную выручку предприятий, которые войдут в состав компании, с $2,5 млрд до $7–8 млрд. В гражданской авиации ОАК ведет такие проекты, как Ан-148, Sukhoi Superjet 100, Ту-204, МС-21, Ил-96, в боевой авиации - Су-34, Су-30, Су-27, Су-29, Су-35, Су-57, Ту-160, Ту-95, МиГ-29, МиГ-31, МиГ-35, Як-130.

 

 

"Ростех" возглавляет Сергей Чемезов, это российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 г. для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В ее составе более 700 организаций, из которых сформировано 14 холдинговых компаний.

Георгий Малания


27/10/2018

Leonardo and Kangde Investment Group of China agree guiding principles to partner on the new COMAC CR929 long range airliner

 

  • Leonardo will leverage competences and intellectual property developed in Italy while Kandge will provide the financial coverage for the programme
  • Following the finalization of the agreement Leonardo will be able to better seize opportunities in the fast growing Chinese commercial aviation market
  • Profumo: Leonardo’s decision to participate in the CR929 programme enables Pomigliano D’Arco site to play a key role in the Company’s international growth path

 

Leonardo has signed a Memorandum of Understanding (MoU) with Kangde Investment Group of China within the framework of COMAC CR929 long range airliner programme, aiming at further growth of its presence in the Country. Leonardo will leverage competences and intellectual property developed in Italy while Kandge will provide the financial coverage for the programme. Following the finalization of the agreement the two partners will establish a joint venture named Kangde Marco Polo Aerostructures Jiangsu Co. Ltd., which will be responsible for the development, production and assembly of composite materials components for the CR929 aircraft. This will allow Leonardo to take further advantage of its proprietary technologies and capabilities for the development of a new long range airliner. 

 

Alessandro Profumo, Leonardo’s CEO, said: “Leonardo’s decision to participate in the CR929 provides further recognition of our advanced capabilities in the design and manufacture of composite aerostructures. As announced in our industrial plan, are broadening the core mission of our Aerostructures Division by leveraging the Pomigliano D’arco site (near Naples) and growing our business in China, where we are already present in the helicopter and air traffic control sectors.”

 

China is expected to have requirements for more than 1,500 new wide body aircraft in the next twenty years. Leonardo is also looking at the development of the Chinese space industry and potential opportunities to collaborate in this growing market. 

 

Kangde Investment Group celebrated the laying of the foundation stone of the new facility in Zhangjiagang city, in the Chinese province of Jiangsu, today where the carbon fibre fuselage sections for the new CR929 long-range airliner will be built. The ceremony was attended by representatives from Leonardo, Comac and Kangde Investment Group, the Jiangsu Province Governor and other local dignitaries, as well as a large representation of Chinese aerospace companies and research institutes.

 

The CR929 programme was launched by COMAC, together with the Russian Company UAC, in 2017 with the aim of developing a long-range wide-body aircraft. Leonardo signed a preliminary agreement with COMAC, a public Chinese company in charge of civil aircraft programmes in the country, in 2015 to start collaboration for the development and production of sections of the fuselage made of composite materials.

 
Rome 26/10/2018 16:40 
http://www.leonardocompany.com/en/-/comac-cr929


 



НСН (Национальная Служба Новостей) 23/10/2018

Экс-замминистра авиации: Проект Минтранса даст под дых авиакомпаниям РФ

          Экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза в эфире НСН призвал правительство не разрушать налаженную работу российских авиакомпаний.

России грозит прекращение работы отечественных авиакомпаний. Это может произойти в случае принятия проекта Минтранса о переносе в Россию серверов для продажи билетов и регистрации на рейс. С таким предупреждением выступил генеральный директор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков, сообщают «Ведомости». По его мнению, такое развитие событий также чревато долгим, в течение двух - четырёх лет, переходом к другим системам бронирования.

Экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов объяснил в эфире НСН, в чём сложность подобных изменений.

«Названная международная система бронирования, является хребтом для любой авиакомпании мира, которая организует продажу и бронирование авиабилетов. В виду того, что у нас существует немало авиакомпаний и страна наша видная в этом плане, она член ИКАО (Международная организация гражданской авиации) и так далее, наши авиакомпании для того, чтобы иметь больше пассажиров, больше загрузки и чтобы пассажиру не усложнять жизнь, вступали в международные системы, например Amadeus. Это все приводит к тому, что в любой точке земного шара человек покупает авиабилет на какую-то компанию (американскую, немецкую, английскую, российскую) и попадает туда, куда он хочет. Это глобальная система, и она охватывает весь мир. Переход на национальные системы, который готовит Минтранс, по идее, замечательное, хорошее дело. Но для этого нужна очень серьезная подготовка», — рассказал эксперт. 

По его словам, чтобы перевести все бронирование на национальную систему, необходимо обеспечить ее полное взаимодействие с глобальными системами. Как пример эксперт привел мировые альянсы SkyTeam и Oneworld, в которые входят российские авиакомпании и отношения с которыми разрывать нельзя. С другой стороны Олег Смирнов отметил, что резкий переход на национальную систему приведет неудобству для пассажиров при покупке авиабилетов.

«Переход на такую гибкую систему взаимодействий требует, во-первых, хороших мозгов, чего намой взгляд, сейчас не хватает у тех, кто занимается этими вопросами (знание всех профессиональных тонкостей). Во-вторых, требует очень много средств, чтобы переориентировать все электронные дела, новые программы и прочее. В-третьих, требует времени. Одним махом это дело не сделаешь. От этого предупреждает это письмо S7. Работа авиакомпаний действительно может остановиться на какой-то период. Соответственно остановиться на какой-то период при современных рыночных условиях глобальной конкуренции, это значит проиграть конкуренцию, потерять пассажиров со всеми вытекающими последствиями, вплоть до финансового недостатка и банкротства», — возмутился собеседник НСН.

Эксперт заявил, что принять постановление в том виде, в котором оно представлено сейчас (быстро, без обсуждения, без гарантий, что будет исполнено взаимодействие с глобальными системами), означает прекратить полеты российских самолетов по всему миру.

«Чтобы сделать такой шаг, нужна дорожная карта, расписанная по дням, расписанная по фамилиям ответственных, где первым должен стоять министр транспорта. Вот когда эта система сработает, будет доложено правительству, что стыковки все организованы, что электроника вся переделана, что миллиарды истрачены на это дело, вот тогда надо принимать это постановление в той форме, в которой они хотят это сделать сейчас. В случае необходимости принимать постановление сейчас, оно должно называться «о подготовке к переходу», но ни в коем случае «о переходе», как сейчас планируется. Это просто уничтожение наших российских авиакомпаний, это однозначно. Чудес не бывает», — возмутился Смирнов.

Он рассказал, что на данный момент работа авиакомпаний налажена как часовой механизм, и вносить изменения в этот процесс абсолютно не разумно.

 

«Если этого лишить, то это будет удар под дых собственным родным авиакомпаниям. Что им делать больше нечего, кроме как выдумывать вот такие глупости. Это сложнейший вопрос глобального характера. При таком положении выиграют только западные авиакомпании, потому что те пассажиры, которые летают сейчас нашими авиалиниями, будут летать западными. Вот и все, чего мы добьемся, а это крах», — резюмировал эксперт.

Напомним, ранее глава Росавиации Александр Нерадько призвал ускорить переход на использование отечественных автоматизированных систем бронирования билетов. Для этого с 1 января 20 года на территорию России планируется перенести соответствующие серверы и базы данных.    

 



 



Событие. Для России вводится режим «нелетная погода»

Aviaport.Ru 23/10/2018

На базе филиала "Крымаэронавигация" Росавиацией и ГК ОрВД проведены совещания по УВД, РТОП и информационным технологиям

 C 15 по 19 октября 2018 года на базе филиала "Крымаэронавигация" в городе Алушта было проведено методическое совещание руководящего состава УВД и РТОП Росавиации, ее территориальных органов, предприятий и организаций, осуществляющих аэронавигационное обеспечение, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", его филиалов, а также учебных заведений гражданской авиации специализации  УВД и РТОП по подведению итогов работы в весенне-летний период 2018 года  и выработке мер по обеспечению безопасности полетов при УВД в осенне-зимний период 2018-2019 годов.

Кроме того, в этот же период в городе Ялта состоялось совещание руководителей дирекции по информационным технологиям генеральной дирекции и отделов информационных технологий  филиалов ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

В ходе совещания выработаны стратегические решения по информационным технологиям  в рамках ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".



Aviaport.Ru 23/10/2018

Об участии в 13-й Аэронавигационной конференции ИКАО

 Делегация Межгоссовета/МАК приняла участие в 13-й Аэронавигационной конференции ИКАО, прошедшей в штаб-квартире ИКАО в Монреале в октябре.

Аэронавигационные конференции ИКАО, являются важным инструментом обсуждения и разработки стратегии развития международной гражданской авиации, подготовки решений для Аэронавигационным бюро, Совета и Ассамблеи ИКАО.

В общей сложности в ходе заседаний Конференции было рассмотрено более 300 рабочих документов по таким пунктам повестки дня, как: Глобальная стратегия в области аэронавигации, Развитие и эффективность глобальной аэронавигационной системы, Дистанционно-пилотируемые авиационные системы, Кибербезопасность, Мониторинг эффективности обеспечения безопасности полетов, Глобальная система контроля за обеспечением безопасности полетов (GASOS), Риски в области безопасности полетов на глобальном, региональном и национальном уровнях, а также Роль региональных организаций достижении целей Глобального плана обеспечения безопасности полетов (ГПБП).

Межгосударственным авиационным комитетом на Конференцию было представлено 5 рабочих документов с инициативами в области обеспечения безопасности полетов, защите самолетов от обледенения, подготовки авиационного персонала, успешной деятельности проекта ИКАО-МАК, внедрения спутниковых систем навигации на основе концепций GBAS, CNS/ATM.

Наибольшее внимание Конференция уделила развитию регионального сотрудничества, как неотъемлемой составной части будущей Глобальной системы по контролю за безопасностью полетов. Межгосударственным авиационным комитетом, совместно с EASA (Евросоюз) и 13 региональными организациями, был представлен документ "Об усилении роли региональных организаций по контролю за обеспечением безопасности полетов (RSOO)". Документ получил одобрение большинства государств и рекомендации были приняты Конференцией с целью последующей реализации в рамках будущей системы GASOS. Конференция признала, что на региональном и глобальном уровнях региональные организации играют ключевую роль в деле оказания поддержки государствам в решения стоящих перед ними проблем, обусловленных выполнением возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности полетов при условии адекватной укомплектованности персоналом и наличия ресурсов. Конференция также согласилась, что государства и региональные организации должны активно продолжать свою деятельность по укреплению региональных организации и их признанию в рамках системы обеспечения безопасности полетов ИКАО.

Во время работы Конференции состоялось второе совещание Координационной платформы региональных организаций, на котором присутствовали представители региональных организаций Африки, Латинской Америки, Тихоокеанского региона, Азии, Европы. Межгосударственный авиационный комитет проинформировал собравшихся о проведенной работе и о дальнейших планах по поддержке инициатив ИКАО по реализации концепции GASOS. Совещание выразило благодарность МАК за проделанную работу, обменялось мнениями по дальнейшим путям совершенствования взаимодействия и содействия планам ИКАО.

Межгоссовет/МАК стал примером создания региональных организаций, которому последовали уже 15 подобных организаций, представляя интересы более чем 130 государств мира. Необходимость объединения усилий в области обеспечения безопасности полетов стала особенно актуальной сегодня в условиях неуклонного роста авиатранспорта на фоне, испытываемой большинством государств мира, нехватки людских и материальных ресурсов в сфере государственного регулирования и надзора за безопасностью полетов. Именно эти направления деятельности по подготовке авиационных специалистов и объединению усилий государств в последнее время находятся в сфере повышенного внимания региональных организаций, в том числе Межгоссовета/МАК, проводящего интенсивную работу по созданию межгосударственной системы подготовки авиационных специалистов, государственных инспекторов, в том числе на основе самого успешного из проектов Технического сотрудничества ИКАО - проекта ИКАО-МАК.

На полях Ассамблеи также прошли рабочие встречи делегации Межгоссовета/МАК с Президентом ИКАО, директором Аэронавигационного бюро, руководителем секции расследования авиационных происшествий ИКАО, руководителями делегаций государств нашего региона и других стран, а также с делегациями EASA, IATA, ACSA, IFALPA, IAOPA и других международных организаций.



Ведомости 23/10/2018

«Аэрофлот» отказался от участия в проекте Сбербанка и ВТБ по созданию авиакомпании

Крупнейший авиаперевозчик России «Аэрофлот» отказался от участия в проекте Сбербанка и ВТБ по созданию региональной авиакомпании. Об этом заявил президент ВТБ Андрей Костин, передает «Прайм».

«Мы сейчас ведем разработку проекта, мы наняли консультантов вместе со Сбербанком, мы ищем операторов для проекта. Кстати, "Аэрофлот" отказался от этого дела», – заявил Костин. По его словам, пока что ВТБ и Сбербанк разрабатывают концепцию, но ничего определенного правительству не предлагали.

Костин отметил, что региональная авиакомпания будет создана с нуля или ВТБ и Сбербанк найдут оператора из существующей компании. Объем инвестиций он оценил как минимум в $1 млрд. Кроме того, Костин отметил, что идея проекта принадлежит президенту Сбербанка Герману Грефу. «Вы сами знаете, что добираться из одного города в другой часто приходится через Москву. Поэтому такая идея и родилась, что банки, имея крупные лизинговые компании, могли бы выделить необходимые ресурсы, закупить самолеты и предоставить через лизинг операторам. Но при условии государственно-частного партнерства, потому что здесь без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной», – сказал Костин.

Правительство поручило Сбербанку и ВТБ создать авиакомпанию для региональных перевозок, рассказывали «Ведомостям» ранее источники. Ее создадут не ранее 2019 г., пассажиропоток планируется на уровне 6–10 млн человек в год, уточняли собеседники.

В России сейчас только два игрока возят более 10 млн пассажиров – группа «Аэрофлот» и S7 Group (соответственно 50,1 млн и 14,3 млн человек в 2017 г.). Крупнейшая региональная авиакомпания – «Ямал» – перевезла в 2017 г. 1,8 млн человек.                       



New Inform 23/10/2018

Сухой Суперджет 100: очередной самолет совершил первый полет..

 Новый серийный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, вероятно, будет поставлен в авиакомпанию ЮВТ-Аэро....



23 октября в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт «Сухой Суперджет 100» (Sukhoi Superjet 100). Об этом сообщает портал «Сделано у нас».
 
По информации интернет-издания, борт с заводским номером 95175 и временной регистрацией № 97017, вероятно, будет поставлен в авиакомпанию ЮВТ-Аэро.
 
ЮВТ Аэро — это российская региональная авиакомпания, которая была создана в 2015 году на основе закрывшейся «Ак Барс Аэро». На данный момент компания выполняет регулярные пассажирские авиаперелеты из городов Татарстана.
 
Стоит отметить, что это уже 171-й взлетевший «Сухой Суперджет 100», и 20-й в 2018 году.
 
Sukhoi Superjet 100 — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, предназначенный для перевозки до 98 пассажиров на дальность 3-4,6 тысячи километров. Воздушное судно разработано отечественной компанией «Гражданские самолёты Сухого» при участии нескольких иностранных предприятий. Сертификационное название семейства самолетов этого типа — RRJ (Russian Regional Jet).
 
На сегодняшний день Sukhoi Superjet 100 эксплуатируется мексиканской авикомпанией Interjet, бельгийскими авиалиниями Brussels Airlines, МЧС России и российскими авиакомпаниями: «Аэрофлот», «Ямал», «Газпром авиа», «ИрАэро» и «Азимут»....
 

Валентина Прокофьева


Российская газета 23/10/2018

В прокуратуре опровергли факт обстрела севшего в Хабаровске самолета

 В Дальневосточной транспортной прокуратуре опровергли распространившуюся в ряде СМИ информацию о том, что пассажирский самолет Ан-24 был обстрелян в воздухе.

- Рейс прилетел в Хабаровск из Николаевска-на-Амуре без пассажиров на техосмотр. Никаких происшествий во время полета зафиксировано не было. Прокуратурой организована проверка исполнения авиакомпанией требований законодательства о безопасности полетов, - рассказала "РГ" специалист пресс-службы ведомства Елена Барсукова.

 

Она также отметила, что в рамках процессуальной проверки управления на транспорте МВД РФ по ДФО пройдет трасологическая экспертиза. Это дает основания полагать, что при осмотре самолета нашли предмет, повредивший обшивку. Но что это было пока неизвестно.

Напомним, 17 октября при осмотре приземлившегося в Хабаровске самолета Ан-24 техники обнаружили отверстие, напоминающего пулевое.

Дина Непомнящая


Парламентская Газета 23/10/2018

Шатохин поддержал инициативу Минфина обнулить НДС на региональные авиаперевозки

 Инициатива Минфина об обнулении НДС на региональные авиаперевозки снизит цены на билеты и будет содействовать созданию новых транспортных хабов. Такое мнение высказал «Парламентской газете» член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин.

В настоящий момент ставка НДС на авиаперелёты составляет 10%. Из-за этого многие региональные перевозчики являются убыточными, отметил сенатор. «Любое снижение расходов, в том числе обнуление НДС, будет идти на пользу региональным авиакомпаниям и поможет компенсировать им выпадающие доходы», — пояснил Шатохин. Установление нулевой налоговой ставки НДС будет также способствовать и снижению цен на билеты. А это сегодня — одна из главных проблем российской авиации, подчеркнул сенатор.

Кроме того, обнуление ставки НДС для всех рейсов, которые идут в обход Московского авиационного узла, поможет изменить трафик воздушных перевозок. По мнению члена Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам, транспортные хабы не обязательно создавать в центральных городах.

Инициатива Минфина предлагает применять нулевую ставку НДС на все воздушные региональные перевозки. Сегодня такая норма уже действует для полётов в Крым, Калининград и на Дальний Восток.

Законопроектом предлагается установить нулевую ставку НДС на бессрочной основе для всех региональных авиарейсов. Исключением станут лишь те перелёты, в которых пункты направления, назначения и промежуточные пункты пересадок находятся на территории Москвы или Московской области.



ADVIS.RU 23/10/2018

Алюминиевая Ассоциация выступит Генеральным партнером конференции "Развитие региональных аэропортов".

 Современные решения применения алюминиевых сборно-разборных аэродромных плит обсудят на VII международной конференции "Проектирование, строительство и эксплуатация аэропортов – 2018", которая состоится 25-26 октября в Москве. Алюминиевая Ассоциация выступит Генеральным партнером мероприятия, организатор – Центр стратегических разработок в гражданской авиации (ЦСР ГА).

В рамках конференции будет организован тематический круглый стол по актуальным вопросам применения сборно-разборных аэродромных плит и других конструкций из алюминия, применяемых в строительстве и эксплуатации аэропортовых комплексов. Участники обсуждения смогут рассмотреть приоритетные проекты в области строительства аэродромной инфраструктуры, в части перспективного использования алюминиевых сборно-разборных плит для взлетно-посадочных полос на аэродромах и в качестве посадочных площадок для вертолетной техники. Также будут рассмотрены вопросы применения алюминиевых модульных быстровозводимых зданий, облегченных большепролетных и каркасно-тентовых конструкций.

Среди вопросов повестки дня конференции – нормативное регулирование и государственная политика в области повышения эффективности проектирования и эксплуатации аэропортов, лучшие международные практики мастер-планирования и предпроектных проработок, проектирования, строительства и эксплуатации пассажирских и грузовых терминалов, аэродромов, вертодромов, привокзальных территорий и других объектов аэропортовой инфраструктуры.

В конференции примут участие руководители аэропортов, проектных организаций и органов сертификации, поставщики технологий и решений, инновационных материалов, современной техники и оборудования, применяемых при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации аэропортов, представители органов государственной власти и некоммерческих организаций.




Псковская Лента Новостей 23/10/2018

«Аэропорт Сиверский» представит долгосрочную программу развития «Псковавиа»

 АО «Аэропорт Сиверский» специализируется на авиационной деятельности, поэтому, помимо действующего проекта по строительству одноименного аэропорта в Ленинградской области, компания вышла на сотрудничество и с «Псковавиа», видя потенциал в региональных перевозках.

Об этом Псковской Ленте Новостей сообщили в компании «Евросиб», в состав которого входит АО «Аэропорт Сиверский» - победитель аукциона по продаже 75% минус одна акция авиакомпании ОАО «Псковавиа» за 55 млн рублей.

«Все отраслевые проекты сконцентрированы в компании «Аэропорт Сиверский». В целом считаем авиацию перспективной точкой роста. Позже будет разработана долгосрочная программа развития, которая будет представлена собранию акционеров, в которое входит и администрация области. До утверждения программы говорить о конкретных цифрах считаем преждевременным», - отметили в компании.

В «Евросибе» напомнили, что 25% + 1 акция «Псковавиа» принадлежит Псковской области, которая также будет участвовать в развитии предприятия.

Текущее финансовое состояние ОАО «Псковавиа» характеризуется неудовлетворительными показателями, но в компании понимают, что есть направления развития, которые представляются перспективными и будут отражены в программе развития. «Рассчитываем на совместную работу с Псковской областью», - подчеркнули представители «Евросиба».

Отметим, что в качестве обременения в конкурсной документации указано, в частности, следующее: сохранение рабочих мест (не менее 220), ограничение изменения назначения ряда объектов, используемых «Псковавиа» для транспортного обслуживания населения (аэровокзал, гараж на 10 автомашин, здание трансформаторной подстанции, склад авиатехимущества, здание службы спецтранспорта, подстанция сблокированная с дизельной, пожарное депо, технический склад, насосная станция ГСМ, здание склада ГСМ, грузовой склад № 1, здание участка трудоемких работ, авиатехбаза, 2 транспортных самолета Ан-26Б).

При этом в конкурсной документации указано, что срок исполнения условий конкурса - один год с даты заключения с победителем конкурса договора купли-продажи акций. Что произойдет по истечении одного года?

Отвечая на этот вопрос в компании «Евросиб» отметили, что если речь идет о годе, то рабочие места и профиль деятельности будут сохранены. Должны быть выполнены и условия функционирования аэропортового комплекса и перевозчика.

«В дальнейшем планируется изменение и перечня услуг, и характера деятельности, так что вполне возможно окажутся востребованными как реорганизация имущества, так и привлечение дополнительных кадров. Сейчас говорить преждевременно», - прокомментировали в компании.

В «Евросибе» считают, что приватизация позволит привлечь негосударственные источники финансирования в разных формах, быстрее принимать решения о развитии новых направлений деятельности и повышать эффективность управления.

На вопрос о «разморозке» летного сертификата «Псковавиа» в «Евросибе» напомнили, что действие сертификата приостановлено по просьбе самого предприятия. «Как только будет решен вопрос с привлекаемыми для авиперевозок воздушными судами, сертификат будет восстановлен», - пообещали в компании.

В числе первых шагов нового собственника - утверждение долгосрочной программы развития и ее представление общему собранию акционеров. «Но для начала нужно завершить необходимые юридические процедуры», - уточнили в компании «Евросиб».



Федеральное Агенство Новостей 23/10/2018

В правительстве Подмосковья рассказали, куда полетят первые аэротакси

 В министерстве инвестиций и инноваций Московской области рассказали Федеральному агентству новостей о подготовке к испытаниям и серийному производству беспилотных летательных аппаратов — в том числе аэротакси. Ранее компания Bartini — резидент технопарка «Сколково» — завершила строительство третьего прототипа летательного аппарата для работы в системе аэротакси. Однако, как пояснили ФАН в правительстве Подмосковья, внедрение нового вида транспорта в инфраструктуру региона потребует времени.

«В настоящий момент в Московской области создается инфраструктура для обеспечения полного цикла создания беспилотных летательных аппаратов от разработки до испытания и серийного производства на базе инновационного кластера авиационных технологий в наукограде Жуковский», — сообщили ФАН в министерстве.

Полигон для испытаний нового типа авиации под названием «Беспилотная долина» создается в рамках реализации мероприятий дорожной карты «Аэронет» Национальной технологической инициативы.



Свободная пресса 23/10/2018

Для России вводится режим «нелетная погода»

Деятельность многих российских авиакомпаний может быть приостановлена. Отрасль ожидает коллапс. Это случится в случае реализации постановления правительства «Требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок». С предупреждением о критичности ситуации выступил гендиректор авиакомпании «Сибирь» (входит в S7 Group) Владимир Объедков.

По информации газеты «Ведомости», подготовленный Минтрансом документ предусматривает, что с 2020 года базы данных, обеспечивающие бронирование и продажу внутрироссийских авиаперевозок, а также регистрацию на рейс, должны быть размещены на серверах, расположенных в России. Причем, провайдер системы бронирования должен быть российским юридическим лицом.

По мнению представителя S7 Group, российские провайдеры пока не отвечают требованиям авиакомпаний. Смена правил приведет к потере многих миллиардов рублей. Помимо S7 Group, пострадать могут «Аэрофлот», «Уральские авиалинии» и др.

Возможно, беспокойство авиаграндов объясняется тем, что после 2019 года (какое совпадение!) ожидается создание государственной авиакомпании для внутрироссийских перевозок. Операторами процесса правительство назначило Сбербанк и ВТБ. Пассажиропоток новой компании должен составить 6−10 миллионов человек в год, что сопоставимо с перевозками «Аэрофлота» и S7 Group.
 

Так может, речь идет не только о национализации авиаперевозчиков, но и о переделе рынка? Выставляя труднореализуемые требования существующим авиакомпаниям, правительство может таким образом создавать благоприятные условия для вновь создаваемого игрока. Греф, как известно, предпочитает если не монопольное, то доминирующее положение на рынке возглавляемого им бизнеса.

О том, чем грозит инициатива Минтранса, «СП» рассказал председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора, бывший замминистра гражданской авиации СССР, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов.

— Этот вопрос поднимается уже не в первый раз. И он принципиально важен и для отрасли и для страны в целом. Если все будет принято в том виде, в котором сейчас это преподносится, то я разделяю озабоченность S7 Group.

«СП»: — Поясните, пожалуйста, почему. Ведь национализация бизнеса, его привязка к России давно уже объявлена приоритетом…

— Мы летаем по всему Земному шару и имеем от этого очень немалую выгоду. И авиакомпании, и наша страна в целом. Причем выгода эта как материальная, так и культурно-психологическая.

Действующая система родилась не абы как. Еще в СССР, а я был одним из участников этого процесса, для того чтобы расширить географию полетов, а также повысить удобства пассажиров, которые собираются лететь в Россию из Австралии, из Бразилии, из Японии, был заключен альянс с глобальными системами бронирования и продажи билетов.

Так что Минтранс в данном случае берется решать глобальные вопросы. Это похвально, но… Прежде чем решать глобальные вопросы, а это то, что напрямую касается государства, надо бы собрать руководителей авиакомпаний и выслушать их мнения. Потому что профессионалы в этих вопросах сосредоточены только в авиакомпаниях, а не в Минтрансе.

«СП»: — Как это сотрудничество выглядит сейчас и что оно дает?

— «Аэрофлот» имеет тесные связи с американской Sabre, S7 Group со швейцарской компанией SITA, «Уральские авиалинии» с испанской Amadeus. Все это глобальные компании бронирования билетов, а в этих странах у них только штаб-квартиры. У нас тоже есть аналогичная система. Еще в 1980-х была создана система «Сирена», потом «Сирена-2». Я тоже приложил к этому руку… Она и сейчас работает успешно. Например, авиакомпания Utair и другие пользуются именно «Сиреной».

Но есть одно обстоятельство, которое надо учитывать. «Аэрофлот» является членом глобального авиационного альянса Sky Team, куда входят ведущие авиакомпании мира. S7 Group входит в другой альянс — One World. Членство в этих альянсах дает удобство и открытость. Человек может в любой точке мира купить билет, например, до Новосибирска. Сначала летит одной компанией альянса, потом «Аэрофлотом», но билет он покупает один.

А ведь у нас почти половина перевозок — это перевозки за рубеж. И если мы обрежем эти нити, мы поставим национальные авиакомпании на колени. И выступим таким образом против национальной экономики и национального воздушного транспорта. Это собирается сделать российский министр?!

«СП»: — Получается американцам, швейцарцам, испанцам можно иметь свои системы бронирования, да еще и затягивать в них наших перевозчиков, а России нельзя? Почему бы России самой не развить свою национальную систему, ту же «Сирену», в глобальную?

— Сама идея перейти на национальную систему бронирования отличная. Но здесь надо решить ряд серьезных вопросов. Во-первых, нужно, чтобы уже не авиакомпании, а сама эта система — «Сирена» — имела такие же жесткие деловые контакты с этими глобальными авиационными образованиями. Во-вторых, надо понимать, что переход обойдется в миллиарды рублей. И наконец, на все это потребуется время.

Нельзя угробить национальный воздушный флот для мировых перевозок. Это большие деньги, причем в валюте. Отменять план Минтранса не надо. Работа проделана значительная. Но называться он должен «План перехода на национальную систему бронирования билетов». И к нему нужна «дорожная карта». Это работа для главы Минтранса. Это он должен договориться с глобальными альянсами о сотрудничестве с «Сиреной».

И это должна быть такая работа, что в день выхода постановления правительства система работала лучше и давала доходов больше, чем сейчас. Это называется работать на страну. А если этого не случится, все западные авиакомпании будут аплодировать нашему министру. Потому что пассажиры будут летать их самолетами, а не нашими. А значит, деньги из кармана России пойдут за рубеж. Зачем нам такие министры?

«СП»: — Сопротивляться планам правительства «Аэрофлоту» и прочим будет трудно. Ведь скоро появится новая государственная авиакомпания для внутрироссийских перевозок. Тем, кто не готов выполнять требования государства, быстро найдут замену…

— Дополнительная компания — это всегда хорошо, потому что это дополнительная конкуренция, главный двигатель рыночной экономики. Но пока Сбербанк и ВТБ не объяснили, куда они собираются летать: по уже имеющимся маршрутам или на те 60% территории России, куда в постсоветское время прекратили летать, потому что наш авиапром так и не смог очухаться.

Хотелось бы, чтобы новая авиакомпания обеспечивала именно эти перевозки. Но большинство малых аэропортов уничтожено. Из 1450-ти осталось всего 200. Они будут строить аэропорты? К сведению, за последние 30 лет в России был построен один (!) аэропорт. А, например, в Китае ежегодно сдают десятки. Это к вопросу об эффективности работы наших чиновников.

 

И кроме того, новая российская авиакомпания должна эксплуатировать исключительно российские самолеты: SuperJet-100 и МС-21. Но ответа на этот вопрос тоже нет. Также никто не говорит, где они возьмут пилотов, инженеров, техников.

По мнению исполнительного директора агентства АвиаПорт Олега Пантелеева, о зачистке рынка внутрироссийских перевозок под новую госкопанию речь все-таки не идет.

— В настоящее время крупнейшие российские авиакомпании взаимодействуют с западными поставщиками услуг и все операции связанные с бронированием осуществляются на серверах, расположенных либо в США, либо в Европе. Поэтому эти компании перспективным требованиям Минтранса не удовлетворяют. Очевидно, если они не выполнят требований государства, их деятельность будет под угрозой остановки.

Есть как минимум два альтернативных варианта, которые позволили бы этой остановки избежать. Во-первых, можно проводить переговоры с западными поставщиками услуг, чтобы они разместили свои центры обработки данных на территории России. Но иностранцам дополнительные расходы ни к чему. Вероятно, они пойдут на это только если российские авиакомпании компенсируют эти расходы.

Второй вариант: российские авиакомпании могут выстраивать взаимодействие и обращаться за услугами к российским провайдерам. Но процесс такой миграции займет какое-то время. Однозначно сказать сколько — сейчас нельзя. «Ведомости» публикуют цифру 2−4 года. В любом случае, чем быстрее авиакомпании примут решение о миграции в Россию, тем выше вероятность, что они успеют это сделать.

Кроме того, встанет вопрос о том, чтобы построить связи между российскими и западными системами бронирования, чтобы потребители по-прежнему могли в любой точке планеты приобретать билет на внутрироссийские перевозки.

«СП»: — А не могут ли новые правила быть связаны с планами создания новой государственной авиакомпании для внутрироссийских перевозок? Может, таким образом зачищают под нее рынок?

— Нет, такой взаимосвязи нет, потому что распоряжение по развитию региональных перевозок было дано в начале этого года, а требование о переносе серверов было опубликовано гораздо раньше. Также ранее было заявлено, что Ростех будет создавать национальную систему бронирования.

Сергей Аксенов


Событие. Для России вводится режим «нелетная погода»

360 Подмосковье 23/10/2018

Смена брони. Почему российские авиакомпании могут приостановить работу

 Крупнейшие российские авиакомпании в ближайшее время могут приостановить продажи билетов. Причиной станут новые требования Минтранса к бронированию перелетов. Ведомство предлагает отказаться от иностранных систем продажи билетов в пользу отечественных и перенести базы данных по внутренним рейсам на территорию России. Могут ли отечественные серверы заблокировать работу российских перевозчиков, разбирался «360».

Минтранс опубликовал проект требований к новой системе онлайн-бронирования авиабилетов. Он предусматривает перенос с 1 января 2020 года на территорию России серверов и баз данных систем, которые обеспечивают авиаперевозки внутри страны, регистрацию пассажиров и взаиморасчеты. Этот пункт проекта может вызвать коллапс в гражданской авиации и привести к остановке работы российских авиакомпаний, предупреждают представители отрасли. Гендиректор авиакомпании «Сибирь» Владимир Объедков направил письмо об этом президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну, с документом ознакомились «Ведомости».

Перевозчик утверждает, что российские системы не отвечают требованиям крупных авиакомпаний. По этой причине перевод на отечественные механизмы чреват полным прекращением деятельности российских авиакомпаний и долгосрочным (в течение двух-четырех лет) переходом на другие системы бронирования. Соответственно, отрасль понесет многомиллиардные убытки. По мнению Объедкова, российскими системами не будут пользоваться зарубежные авиакомпании-партнеры, что приведет к спаду продаж. В результате из-за инициативы Минтранса только S7 будет терять около пяти миллиардов выручки в год.

Как рассказал «360» адресат письма Владимир Тасун, временные сложности у российских компаний действительно могут возникнуть. «В первую очередь изменения могут нанести урон крупным авиакомпаниям, которые входят в глобальные альянсы перевозчиков, поскольку в России пока отсутствуют глобальные системы резервирования. Поэтому временный сбой после перехода в работе российских компаний возможен», — отметил собеседник «360». 
 

«Сирена» в небе 

В данный момент крупнейшие российские компании в основном работают с иностранными системами бронирования. В их число входят американская Sabre, испанская Amadeus и швейцарская SITA. Сервисы включают в себя бронирование авиабилетов, гостиниц и прокат автомобилей. В них содержится информация о 95% мест на регулярных рейсах авиакомпаний со всего мира. Причем перевозчики используют возможности системы для хранения и управления расписанием, рейсами и тарифами. «Информацию о регистрации билетов и бронирований видят не только авиакомпании, она доступна и для принимающей стороны, и для аэропорта. Иностранные системы особенно актуальны для компаний, осуществляющих международные рейсы», — объяснила «360» директор по стратегическим проектам Института исследований интернета Ирина Леонова. 

В настоящее время «Аэрофлот» работает с Sabre, а S7 постепенно переходит с SITA на Amadeus, через который осуществляют бронирование «Уральские авиалинии». В свою очередь лоукостер «Победа» работает с «дочкой» того же Amadeus — Navitair. «360» не удалось получить оперативный комментарий «Аэрофлота» и S7.

При этом часть компаний работают с отечественными агрегаторами. Как рассказал «360» авиаперевозчик Utair, они пользуются услугами российской «Сирена-трэвел», которая считается аналогом Amadeus. «Компания всегда работала только на отечественных системах бронирования и хранила данные в России, потому что летает в труднодоступные регионы. Там не работают иностранные системы, и пассажиры просто не смогли бы купить билеты. Utair не видит сложностей в операционном переносе серверов в Россию», — подчеркнули специалисты пресс-службы перевозчика.

«Сиреной-трэвел» пользуется и авиакомпания Nordwind Airlines. «Мы осуществляем полеты внутри страны. Это и определило наш выбор в пользу отечественных систем бронирований», — рассказал «360» представитель компании.

Плата российским операторам составляет примерно 100 рублей за одно бронирование. Согласно прошлогодним данным по пассажиропотоку, компании перевезли 105 миллионов россиян. Получатся, что ежегодный объем российского рынка инвенторных систем составляет около 10 миллиардов рублей. При этом большая часть бронирований пришлась на иностранные сервисы.

«Закон Яровой» для перевозчиков

Это уже не первый раз, когда Минтранс пытается локализовать системы бронирования на территории страны и обязать авиакомпании хранить данные пассажиров в России. Так, в 2016 году вступили в силу поправки в закон «О защите персональных данных», получившие известность как «закон Яровой». Изначально под действие закона, который обязывает хранить персональные данные на территории России, должны были попасть и системы бронирования авиабилетов. Однако Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) предупредила, что такие требования лишат россиян возможности пользоваться глобальными интернет-сервисами. Позицию ассоциации поддержали и в АЭВТ, пояснив, что требования Минтранса могут остановить продажи билетов через интернет.

Россия является участником большого числа международных соглашений, поэтому ее фактический выход из интернациональных систем бронирований будет затруднительным, считает Ирина Леонова. «Также переход несет серьезные риски для рядовых граждан, поскольку предписание Минтранса может спровоцировать рост цен на авиабилеты. Так получилось с „пакетом Яровой“ для мобильных операторов, когда исполнение поправок привело к подорожают тарифов», — подчеркнула собеседник «360».

В данный момент российский рынок авиаперевозок поделен между пятью крупнейшими авиакомпаниями. Первое место по пассажиропотоку занимает «Аэрофлот», который вместе с участниками холдинга — «Россией», «Победой» и «Авророй» — перевез в 2017 году более 50 миллионов россиян. Далее с большим отрывом следует авиакомпания S7 Group («Сибирь» и «Глобус») — их услугами воспользовались около 14,3 миллиона человек за аналогичный временной период. Региональная авиакомпания «Ямал» перевезла в прошлом году 1,8 миллиона пассажиров. По итогам первых семи месяцев 2018 года российские авиакомпании обслужили 64,2 миллиона человек, что на 10% выше результата аналогичного периода прошлого года.



Ксения Чемоданова


Камчатка-Информ 23/10/2018

Продолжается поиск имени для главного аэропорта Камчатки

   Стартовал второй этап всероссийского проекта «Великие имена России». Жители городов-участников конкурса могут выбрать один аэропорт из списка и предложить для него свой вариант имени на сайте. Он продлится до 28 октября включительно. Общественная палата Камчатского края по итогам обсуждения имен-претендентов для будущего голосования по выбору названия Международного аэропорта Петропавловск-Камчатский (Елизово) предложила включить в общий список для голосования 16 кандидатур.

– Атласов Владимир Васильевич (1961-1711) – честь открытия Камчатки, её присоединения и выхода России к Мировому океану принадлежит сибирскому казаку В. Атласову;

 – Беринг Витус (1681-1741) – в 1725-1730 и 1733-1741 годах руководил Первой и Второй Камчатскими экспедициями;

– Дежнёв Семён Иванович (1605- 1673) – русский путешественник, первопроходец и мореход, исследователь Северной, Восточной Сибири и Северной Америки, казачий атаман;

– Елагин Иван Фомич (1708-1766) – мореход, исследователь Камчатки, один из первооткрывателей Северо-Западной Америки;

– Завойко Василий Степанович (1812-1898) – кругосветный мореплаватель, один из пионеров освоения Тихоокеанского побережья, первый военный губернатор Камчатки;

– Крашенинников Степан Петрович (1711-1755) – русский географ, путешественник, исследователь Камчатки;

– Коянто (Косыгин) Владимир Владимирович(1923-2012) – первый в России профессиональный корякский писатель;

– Килпалин Кирилл Васильевич (1930-1991) – живописец, график, самобытный корякский художник и писатель;

– Максутов Александр Петрович (1830-1854) – почётный гражданин Петропавловска-Камчатского. Совершил подвиг во время отражения англо-французского десанта на Камчатку в сентябре 1854 года;

 – Чириков Алексей Ильич (1703-1748) – действительный открыватель северо-западных берегов Америки. Им составлены карты 1-й и 2-й Камчатских экспедиций. В настоящее время в Общественную приёмную общенационального проекта «Великие люди России» поступили такие кандидатуры как:

– Крузенштерн Иван Фёдорович (1770-1846) – мореплаватель, адмирал, исследователя Тихого океана;

– Устинова Татьяна Ивановна (1913-2009) – первооткрывательница «Долины Гейзеров»;

– Резанов Николай Петрович (1764-1807) – один из руководителей первой русской кругосветной экспедиции, прибывшей на Камчатку в 1804 году;

– Мазурук Илья Павлович – известный полярный лётчик, Герой Советского Союза;

– Никифоров Сергей Иванович (1911-1980) – один из первых лётчиков Камчатки, участвовал в становлении авиации на Камчатке, прозванный в народе «небесным каюром»;

– Валерий Чкалов (1904-1938) – советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (1936), командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон). Выбор дополнительного имени аэропорта пройдёт путём всенародного голосования на сайте и в точках сбора предложений с 8 по 30 ноября. Подведение итогов конкурса – 5 декабря.



Звезда, Телерадиокомпания 23/10/2018

В Краснодарском училище летчиков представили нового начальника училища

 Личному составу Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков им.А.К.Серова представили нового начальника училища генерал-майора Сергея Румянцева.

Генерал-майор Румянцев Сергей Васильевич родился 10 марта 1967 года в городе Флорешты Молдавской ССР. Окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков им. А.Ф. Мясникова (1988 г.), Военно-воздушную академию им. Ю.А. Гагарина (1999 г.), Военную академию Генерального штаба ВС РФ (2017 г.).

Службу проходил на должностях летчика, старшего летчика, старшего штурмана, командира звена, командира эскадрильи, начальника воздушно-огневой и тактической подготовки полка, начальника службы безопасности полетов отдела авиации соединения, командира эскадрильи, заместителя командира полка, командира истребительного авиационного полка, командира авиационной базы (2 разряда), заместителя командира бригады Воздушно-космической обороны Восточного военного округа, начальника Центра боевой подготовки и боевого применения ВВС, командира смешанной авиационной дивизии Южного военного округа.

Имеет квалификацию летчик-снайпер. Общий налет превышает 1700 часов. Освоил следующие типы авиационной техники: Л-29, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, Су-27, Су-30М2, Ан-26 и их модификации.

Награжден медалью «За отличие в военной службе», медалью «За воинскую доблесть», медалью ФСТЭК России «За укрепление государственной системы защиты информации II степени», ведомственными медалями.

Указом Президента Российской Федерации от 3 сентября 2018 г. № 503 назначен на должность начальника Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова.



Событие. В Краснодарском училище летчиков представили нового начальника училища

ТАСС 23/10/2018

"Известия": Иран начнет закупать самолеты SSJ-100 после решения вопроса о комплектующих

 Иран заинтересован в приобретении самолетов Sukhoi SuperJet - 100 (SSJ-100, "Сухой Суперджет - 100") и намерен приступить к закупкам после разрешения вопросов о поставках комплектующих. Об этом во вторник рассказал посол Ирана в России Мехди Санаи в интервью газете "Известия".

"Что касается SSJ-100, то Иран заинтересован в приобретении подобных бортов. Нам нужны небольшие самолеты, так как иранские аэропорты, находящиеся в провинциях, не могут принять суда большого размера", - сообщил изданию Санаи, добавив, что на протяжении трех лет иранские авиакомпании передавали просьбы компании-производителю SSJ-100 с целью приобретения самолетов.

Однако для реализации поставок компания должна получить разрешение у американского поставщика некоторых комплектующих. "Я очень надеюсь, что этот вопрос будет урегулирован. Во всяком случае, сейчас идет речь о снижении зависимости от американских комплектующих. Иранская сторона ждет, когда этот вопрос будет окончательно решен и можно будет приступить к закупкам", - отметил дипломат "Известиям".

По словам посла, два меморандума о взаимопонимании уже подписаны с компанией-производителем "Сухой Суперджет". Кроме того, Санаи отметил, что у Ирана имеются самые серьезные намерения развивать сотрудничество с РФ в сферах авиации, космоса, строительства электростанций, железнодорожного транспорта и других.

 

Ранее в марте 2018 года вопрос поставки в Ирану российского гражданского авиалайнера Sukhoi SuperJet - 100 (SSJ-100, "Сухой Суперджет - 100") обсуждался на заседании российско-иранской межправительственной комиссии. Тогда в рамках заседания комиссии стороны договорились о поставке Ирану различных видов транспорта российского производства: железнодорожных вагонов, КАМАЗов, УАЗов, автобусов.



Событие. "Известия": Иран начнет закупать самолеты SSJ-100 после решения вопроса о комплектующих

Красная Весна 23/10/2018

Выходу российского Суперджета на рынок мешают комплектующие из США

 Использование американских комплектующих в самолетах «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100) является препятствием для приобретения их Ираном, заявил 22 октября посол Исламской Республики Иран в интервью корреспонденту газеты «Известия».

Иран заинтересован в приобретении SSJ-100, так как они идеально подходят для иранских провинциальных аэропортов, не способных принимать большие самолеты.

Иран подписал уже два меморандума с компанией «Сухой», но вынужден ждать, пока не будет снижена зависимость от американских производителей комплектующих.

Напомним, в настоящее время средний налет находящихся в эксплуатации самолетов SSJ-100 составляет не более 4 часов в сутки, в то время как хорошим показателем для авиации является 9 часов в сутки. Основная причина низкого налета — дороговизна и сложности с получением запчастей для ремонта.



HLEB.asia 23/10/2018

Для хабаровского аэропорта выбрали 10 вариантов имени. Теперь можно голосовать

 Общественники и историки Хабаровска выбрали десять вариантов имён для аэропорта. Какой из них войдёт в тройку лучших и победит  — определят всенародным голосованием. Оно пройдёт до 7 ноября на сайте великиеимена.рф.

Предварительный список имён выбрали на заседании Общественной палаты Хабаровского края. На сайте ещё нет этих вариантов, но голосовать уже можно. В пресс-службе организации корреспонденту HLEB сообщили, что всё зависит от модераторов сайта, но в ближайшее время имена там опубликуют. Тем не менее, голоса уже учитываются: данные претендента можно ввести вручную.

Советуем внимательнее читать форму голосования на сайте. Не напишите случайно свои личные данные вместо имени, за которое голосуете (мы уже так случайно сделали). Авторизация идёт только через мобильный телефон или социальные сети.

Вот десять имён, которые выбрали для хабаровского аэропорта:

1. Николай Николаевич Муравьёв-Амурский — основатель военных постов, на которых впоследствии появились Хабаровск и Владивосток, генерал-губернатор Восточной Сибири;

2. Геннадий Иванович Невельской — исследователь Дальнего Востока, основатель Николаевска-на-Амуре. Доказал, что устье Амура доступно для входа морских судов и что Сахалин — это остров;

3. Борис Григорьевич Езерский — военный лётчик, начальник Дальневосточного управления гражданской авиации. Под его руководством Хабаровск стал международным авиапортом, были открыты новые северные авиалинии;

4. Александр Михайлович Василевский — главнокомандующий советскими войсками на Дальнем Востоке в войне с Японией;

5. Максим Александрович Пассар — советский снайпер, в период Великой Отечественной войны уничтоживший 237 солдат и офицеров противника. Герой Российской Федерации;

6. Дерсу Узала — коренной житель Уссурийского края, участник экспедиций Арсеньева;

7. Ерофей Павлович Хабаров — русский землепроходец. В 1649 году его отряд совершил поход из Якутска на реку Амур, что означало присоединение Приамурья к России. В его честь названы город Хабаровск и железнодорожная станция Ерофей Павлович;

8. Всеволод Петрович Сысоев — дальневосточный писатель и общественный деятель;

9. Николай Дмитриевич Наволочкин — советский и российский писатель, главный редактор литературно-художественного журнала «Дальний Восток»;

10. Илья Павлович Мазурук — герой СССР, первопроходец воздушных маршрутов, лётчик-полярник.

До 7 ноября выберут три лучших названия, а с 8 по 30 ноября — победителя. Итоговое голосование будет проходить ещё и в социальных сетях, а также путём анкетирования.

  • Конкурс на новое имя аэропорт объявил в конце сентября. По условиям, название могло быть производной от какого-либо топонима или именем выдающейся личности. Итоги голосования подведут в начале 2019 года, победителей обещают наградить.



Событие. Для хабаровского аэропорта выбрали 10 вариантов имени. Теперь можно голосовать

1prime.ru 23/10/2018

Авиакомпания ВТБ и Сбербанка может быть создана с нуля или на базе одной из существующих

 Глава ВТБ Андрей Костин во вторник заявил, что совместная региональная авиакомпания ВТБ и Сбербанка может быть создана либо нуля, либо на базе одной из уже существующих и работающих на рынке компаний.

По его словам, крупнейший российский авиаперевозчик — компания "Аэрофлот"  — от участия в проекте отказался.

Напомним, что агентство РИА Новости со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией, сообщало, что Сбербанк вместе с ВТБ разрабатывают бизнес-план по созданию региональной авиакомпании. В планах завершить эту работу до конца текущего 2018 года.

"Мы сейчас ведем разработку проекта, мы наняли консультантов вместе со Сбербанком, мы ищем операторов для проекта. Кстати, "Аэрофлот" отказался от этого дела. Пока работаем над концепцией, ничего правительству пока не предлагали", — сообщил глава ВТБ.

"Мы найдем оператора либо из существующей компании, либо новая компания будет создана", — добавил Костин.

Он отметил также, что пока привлекать в данный проект другие банки не планируется.

"Мы пока другие банки и не присоединяем, этот проект и так непростой", — отметил он.

"Трудно сейчас сказать, какой объем инвестиций потребуется в проект, это большой объем, это должен быть не меньше чем 1 миллиард долларов", — сказал Костин.

Он отметил, что идея создания компании для региональных перевозок принадлежит главе Сбербанка. "Кто-то написал, что это задание правительства, это неправда. Идея родилась у Германа Оскаровича (Грефа — ред.), я ее активно поддержал", — сказал глава ВТБ.

"Дело в том, что в России по существу нет региональной авиации. Вы сами знаете, что добираться из одного города в другой часто приходится через Москву. Поэтому такая идея и родилась, что банки, имея крупные лизинговые компании, могли бы выделить необходимые ресурсы, закупить самолеты и предоставить через лизинг операторам. Но при условии государственно-частного партнерства, потому что здесь без субсидий региональных перевозок эта сфера будет убыточной", — отметил Костин.

 

По его словам, пока не решено, какие самолеты будут закупаться для авиакомпании. "Специалисты в области авиации говорят, что нужны зарубежные самолеты, потому что наши аэропорты многие не подходят для российских, но это все в проработке, конкретные решения будут зависеть от многих технических и технологических составляющих", — отметил глава ВТБ.



Событие. Авиакомпания ВТБ и Сбербанка может быть создана с нуля или на базе одной из существующих


По Вашему запросу материалов не найдено
Предыдущие материалы смотрите в архиве
НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Вакансии Москвы и области - ищу работу в домодедово. . Вакансии Москвы и области - г жуковский работа. . Боруссия состав команды 2014 2015, все команды футбол еврокубки лига чемпионов сезон 2014.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний