суббота 13/04/2024
12/02/2024 18:13 12/02/2024 18:41 12/02/2024 18:58 13/03/2024 00:36
«Известия»: ФСБ провела обыски в Росавиации по подозрению в незаконном выводе 59 бортов за рубеж
В результате, как утверждается, возбуждены два уголовных дела. В Минтрансе говорят, что три вертолета Ми-8 были задействованы в конфликте на Украине
Белоусов поручил завершить до 22 февраля оценку производителей гражданских беспилотников
Как отметили в секретариате первого вице-премьера, "на сегодняшний день в плане производства заявлено 26 производителей"
Белоусов поручил к июню подготовить новый федеральный проект по развитию аэродромов
Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил чиновникам сформировать до 1 июня 2024 года новый федеральный проект по развитию аэродромной инфраструктуры в период 2025-2030 годов, сообщила пресс-служба правительства.
«На трех двигателях летит спокойно и даже на двух». Что могло привести к катастрофе военного Ил-76 под Иваново?
Пилот Смирнов: возгорание двигателя Ил-76 могло привести к другим повреждениям
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Текущая деятельность фонда

16/12/2023

"Советский авиапром, который был лучшим в мире, уничтожили "эффективные менеджеры" России": зам. министра гражданской авиации СССР О.М. Смирнов

Здравствуйте, уважаемые подписчики и читатели моего канала! В данной статье хочу обратить ваше внимание на интервью Заслуженного пилота СССР, заместителя министра гражданской авиации СССР (1983-1990) Олега Михайловича Смирнова, в котором он рассказал о мощи советского "Аэрофлота" в сравнении с сегодняшним удручающим положением дел в российском гражданском самолетостроении и результатах деятельности в нем "эффективных менеджеров". Так вот, Олег Михайлович считает, что Аэрофлот действительно был народной авиакомпанией. Цены на авиабилеты были ваполне приемлемыми в отличие от сегодняшнего дня, когда количесиво желающих лететь превышает их финансовые возможности.

По словам Смирнова, авиабилет за один рубль – реальность: ровно столько платила жившая в СССР деревенская бабушка, чтобы на Ан-2 свозить козу к ветеринару. Не говоря уже о доступных пассажирских ­перевозках.

Олег Михайлович также отметил, что в советском Аэрофлоте было около 15 тысяч воздушных судов разного класса, которые обеспечивали повсеместную транспортную доступность и воздушную связь даже с небольшими посёлками и деревнями. Советский Аэрофлот помогал аграриям, служил «скорой помощью», а заодно осуществлял регулярные рейсы в 105 стран.

И все эти 15 тысяч воздушных судов, как подчёркивает Смирнов, были в Советском Союзе отечественного производства - ни одного западного. А сейчас?...

Вот что украшало, по мнению Олега Смирнова, Советский Союз, советских инженеров и техников, учёных и конструкторов и всех тех, кто тогда занимался самолётостроением.

Сегодня же в России насчитывается около тысячи самолетов и в основном все они импортные.

По словам Смирнова, в России на сегодня из 117 миллионов квадратных киллометров территории - 60% не имеет ни автомобильных и железных дорог. И единственным видом траспотрта, способным удовлетворить свободное передвижение граждан по стране, является авиация.

Но за последние 30 лет произошла деградация всей системы авиасообщений в России: если в СССР было 1400 аэропортов, то сейчас осталось 200 с небольшим.

По его мнению, прекращение транспортного сообщения с удаленными регионами - одна из основных причин оттока населения с Дальнего Востока и Крайнего Севера.

Также бывший зам. министра напомнил, что великий "Аерофлот" СССР выполнял 25 процентов всех мировых авиаперевозок, а Россия, например, в 2022 году выполнила лишь 1% мировых перевозок.

Советские самолёты были закуплены и эксплуатировались в 40 странах мира, а для подготовки пилотов и техников из этих стран, была создана Ульяновская высшая школа летной подготовки.

Олег Михайлович считает, что лучший в мире советский авиапром во многом был разрушен из-действий российских "эффективных менеджеров".

К таковым бывший зам. министра гражданской авиации СССР относит и нынешнего министра промышленности и торговли РФ, вице-премьера правительства Дениса Мантурова, который ещё на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ–2022) пообещал, что более 1000 самолетов будет передано российским авиакомпаниям для нужд гражданской авиации до 2030 г.
А что же происходит в реальности на сегодняшний день?

А в реальности вот что происходит: за первую половину 2023 года в России было выпущено лишь два тяжелых гражданских самолета, сообщает Air Media со ссылкой на данные Росстата.

Олег Михайлович считает, что такие "эффективные менеджеры", как Денис Мантуров, обязаны нести ответственность за результаты своей работы.
"В советское время после того, как министр не выполнял обещание, данное главе государства, его выгоняли пинком под зад. Сейчас этого не делают, почему — я ответить не могу. Я не понимаю этой логики. Этот министр промышленности (имеет ввиду Мантурова) уже разрушил все виды производств в стране — станкостроение, гражданское самолетостроение, производство телевизоров и холодильников. Но при этом он, по отчетам, самый богатый министр в нашей стране. Значит, такая система стимулов у государства — чем ты хуже работаешь, тем богаче становишься".

Однако Олег Михайлович убеждён, что Россия по своим размерам и расстояниям обречена быть великой авиационной державой:

"Этот статус можно восстановить при одном условии: если всё жульё, ворующее из бюджета, - убрать из авиа­ции, а их места укомплектовать профессионалами, причём национально ориентированными. У нас же, в СССР, до 1990 г. всё было – и было наплевать на санкции".

https://dzen.ru/a/ZWWFPeEpRB8fykX_?share_to=link


стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний