суббота 24/02/2024
15/11/2023 06:46 12/02/2024 18:13 12/02/2024 18:41 12/02/2024 18:58
МИД РФ: инициированное Россией разбирательство в ICAO может занять не менее года
Процесс по инициированному Москвой разбирательству в отношении 37 стран в Международной организации гражданской авиации (ИКАО) может занять не менее года
«Известия»: ФСБ провела обыски в Росавиации по подозрению в незаконном выводе 59 бортов за рубеж
В результате, как утверждается, возбуждены два уголовных дела. В Минтрансе говорят, что три вертолета Ми-8 были задействованы в конфликте на Украине
Белоусов поручил завершить до 22 февраля оценку производителей гражданских беспилотников
Как отметили в секретариате первого вице-премьера, "на сегодняшний день в плане производства заявлено 26 производителей"
Белоусов поручил к июню подготовить новый федеральный проект по развитию аэродромов
Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил чиновникам сформировать до 1 июня 2024 года новый федеральный проект по развитию аэродромной инфраструктуры в период 2025-2030 годов, сообщила пресс-служба правительства.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Текущая деятельность фонда

02/04/2022

ВЛАСТИ ОЗВУЧИЛИ ПЛАН СПАСЕНИЯ АВИАЦИИ. ЧТО ИЗВЕСТНО НА СЕГОДНЯ?

Почти сразу после совещания у президента 31 марта, в котором принимали участие представители Минтранса, Росавиации, Минпромторга и других профильных структур, ситуацию в отрасли прокомментировал вице-премьер Юрий Борисов. Фактически, он озвучил контуры плана по спасению российской авиации – но лишь контуры. Какие основные выводы можно сделать на их основании?

ИНОСТРАННЫЕ САМОЛЕТЫ ЗА РУБЕЖ ЛЕТАТЬ НЕ БУДУТ
Он однозначно дал понять, что большинство авиапарка иностранного производства – самые распространенные во флоте российских авиакомпаний самолеты Boeing и Airbus - останутся в России.

Такой подход российского правительства делает однозначно невозможным их полеты за рубеж (за исключением, может быть, нескольких стран, с которыми могут быть в теории достигнуты договоренности – например, Куба). Зато в России сейчас создаются правовые условия, чтобы эти самолеты могли быть использованы на внутренних линиях.

Так, многие из них уже внесены в российский реестр и перестрахованы российскими компаниями. На прошлой неделе министр транспорта РФ Виталий Савельев сообщал, что сейчас в российском реестре уже почти 800 самолетов.

Как отметил вице-премьер Юрий Борисов, парк иностранных бортов, переводимых российский реестр, достаточно молодой – средний возраст самолета менее 15 лет, что позволяет продолжить его эксплуатацию без ущерб безопасности авиаперевозкам.

КАКОЕ-ТО РЕШЕНИЕ ПО ЗАПЧАСТЯМ И ПО ЕСТЬ, НО КАКОЕ – НЕ ГОВОРЯТ
Пока у большинства профильных специалистов вызывает сомнение возможность обслуживать новый парк самолетов исключительно «своими силами» в России без оригинальных запчастей и поддержки производителя. Однако представители профильных госструктур уверены, что при наличии достаточного финансирования смогут производить реплики иностранных комплектующих или закупать аналоги.

Судить о том, какая сторона права, пока рано: как именно будет реализовано обслуживание зарубежного парка, в правительстве не раскрывают. Вице-премьер на брифинге довольно уверенно сказал только, что «решение есть» и подчеркнул, что в подробности он бы сейчас не вдавался.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ БУДЕТ ДОЛГИМ
В долгосрочной перспективе основной акцент, очевидно, решено сделать на восстановление собственной авиационной промышленности.

Сейчас силами российских производителей возможно наладить серийный выпуск самолетов, которые уже производятся, но в единичных экземплярах под специальные нужды: это Ту-214 и широкофюзеляжный Ил-96-400.

А вот уже вышедший в серию SSJ-100, к сожалению, тоже пострадал от западных санкций. Во-первых, этот проект изначально создавался в международной кооперации и доля отечественных комплектующих там низкая. Во-вторых, проблема возникла с двигателями – французский производитель уже отказал российским партнерам и в их поставке, и в обслуживании.

По словами Юрия Борисова, запрет поставки комплектующих для также сдвигает на 1-2 года начало серийного производства самолета МС-21 из-за необходимости импортозамещения. На «Суперджетах» можно будет поменять импортные двигатели на отечественные ПД-14 – но надо еще дождаться их сертификации и начала серийного выпуска.

ЗАПЛАНИРОВАНО ВЫПУСТИТЬ 500 РОССИЙСКИХ САМОЛЕТОВ. НО – К 2030 ГОДУ
Пока авиаотрасль дожидается решения всех этих проблем, ей предложено летать на Ту-214 и Ил-96 400. По словам Юрия Борисова, авиакомпании готовы их покупать. Эти самолеты, по его словам, срочно начнут изготавливать серийно.

Насколько быстрым будет переход даже к мелким сериям, впрочем, сказать трудно – все же раньше Ту-214 и Ил-96 400 были штучным производством на стапелях, конвейеров на их сборке не было. Но теперь, как уточнил вице-премьер, авиазаводы работать будут в три смены.

Как бы то ни было, госкорпорация «Ростех» пообещала сделать 500 самолетов четырех «больших» моделей к 2030 году. Это означает производство как минимум 50 самолетов в год. Для нужд региональной авиации в серийное производство будут выведены самолеты: «Байкал», L-410, «Ладога», получивший новое название L-610 и Ил-114.

АВИАЦИЮ И ПАССАЖИРОВ ПОДДЕРЖАТ ФИНАНСОВО
На совещании 31 марта прозвучали предложения по финансовой поддержке отрасли. Юрий Борисов пообещал, что правительство примет меры по сдерживанию цен на авиакеросин – тем более, что планируемые к серийному производству Ту-214 и Ил-96 400 потребляют его весьма много.

Президент Владимир Путин также поручил запустить программу «авиационного кэшбека» - компенсации части стоимости авиабилетов на внутренних рейсах. Финансирование будет выделено в объеме 100 млрд руб. О ней мы напишем отдельно.

Также предполагается снизить нагрузку на авиакомпании за лизинговые платежи и по аккредитивам. Об этих мерах мы в ближайшее время тоже поговорим более подробно.

Екатерина Тропова
https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/59403.html#contentMain


стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний