воскресенье 30/04/2017
16/01/2017 08:51 16/01/2017 08:56 16/01/2017 09:05 24/03/2017 19:14
Число жертв авиакатастрофы в Киргизии возросло до 35
На месте падения продолжаются поисково-спасательные работы
Лайнер авиакомпании Lufthansa экстренно сел в «Домодедово»
Лобовое стекло самолета повредилось из-за перегрева
Минтранс Киргизии назвал предварительную версию крушения Boeing 747 под Бишкеком
Отмечается, что самолет при заходе на посадку проскочил взлетно-посадочную полосу и пытался зайти на второй круг
МАК опубликовал предварительный отчет по крушению Boeing под Бишкеком
Межгосударственный авМежгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по крушению грузового Boeng 747 в Киргизии. иационный комитет (МАК) опубликовал предварительный отчет по крушению грузового Boeng 747 в Киргизии.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Новым Годом!С Новым Годом!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты  

Текущая деятельность фонда

19/11/2015

Легкие дроны — тоже воздушные суда

На слушаниях по внесению изменений в Воздушный кодекс в части использования беспилотных воздушных судов собрались эксперты авиационной отрасли

Модератор мероприятия, заместитель председателя Комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Владимир Ковальчук — сам в прошлом инженер ГА. Ему известны сложности и проблемные вопросы отрасли. Он отметил, что в действующем законодательстве прописан лишь регламент использования беспилотников весом более 30 кг, а вот использование меньших устройств никак не регламентировано.

Причем, как отметил помощник члена ОП РФ Андрей Шустров, на беспилотные суда должно распространяться действие как Воздушного кодекса РФ, так и всех нормативных правовых актов. Все они и требуют дополнения, а значит, беспилотники должны проходить сопутствующие процедуры регистрации, сертификации и так далее: все, как у больших воздушных судов.

Глава «Звездного городка», полковник ВВС, летчик-испытатель, космонавт, Герой Российской Федерации Валерий Токарев отметил, что для начала необходимо заняться регулированием продаж этой техники и послепродажным контролем. Он привел пример США, где все суда инспектируют, и затем органы, проводившие инспекцию, несут своего рода ответственность за то, как используются эти беспилотники. Это важно и в аспекте антитеррористической деятельности, отметил Валерий Токарев.

Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора и член Общественного совета при Росавиации, Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов согласился: «Воздушное пространство принадлежит стране, и там не могут летать бесконтрольные устройства. Дроны — не чепуха, это летящий снаряд и может принести серьезный ущерб самолету, что приведет к смерти всех, находящихся внутри. Жестко, зато понятно».

Он внес ряд предложений по изменению Воздушного кодекса, например, определить государственный орган, «под которым» находятся беспилотные системы, и ввести обязательную регистрацию каждого такого устройства.

Радиотехнические помехи — еще одна большая проблема, отметил Олег Смирнов. Он предложил «разнести» частоту управления дронами с частотой управления самолетами.

Одним из горячо поддержанных предложений стал призыв к тому, чтобы производить дроны в России: «На полках магазинов вы можете найти дроны и запчасти — все из Китая. Давайте сами делать дроны. Почему Китай? Мы великая авиационная держава».

От Минтранспорта выступил заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства Борис Алякритский. Он согласился, что регулирование сферы использования необходимо, и начинаться оно должно с сертификации и регистрации. С другой стороны, регулировать «все и вся» невозможно, как и карать, отметил он.

Владимир Ковальчук прокомментировал, что, действительно, участники слушаний не стремятся все «зарегулировать»: «Наша сфера интересов сегодня в том, что существует огромная нерегулируемая вообще сфера использования бесплотников — как частными лицами, так и компаниями. Человек, купивший дрон, должен понимать, что это — ответственность».

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарев согласился, что основная цель обсуждаемого законопроекта — сформировать нормативную базу по использованию беспилотных воздушных судов: «Закон пока принят в первом чтении, и резолюцию по сегодняшним слушаниям необходимо направить рабочей группе Правительства, прописав предварительно понятийную базу для законопроекта».

Владимир Ковальчук, подводя итоги слушаний, отметил, что проект резолюции будет дополнен с учетом всех высказанных предложений.


стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний