суббота 18/01/2020
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Текущая деятельность фонда

19/11/2015

Легкие дроны — тоже воздушные суда

На слушаниях по внесению изменений в Воздушный кодекс в части использования беспилотных воздушных судов собрались эксперты авиационной отрасли

Модератор мероприятия, заместитель председателя Комиссии по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Владимир Ковальчук — сам в прошлом инженер ГА. Ему известны сложности и проблемные вопросы отрасли. Он отметил, что в действующем законодательстве прописан лишь регламент использования беспилотников весом более 30 кг, а вот использование меньших устройств никак не регламентировано.

Причем, как отметил помощник члена ОП РФ Андрей Шустров, на беспилотные суда должно распространяться действие как Воздушного кодекса РФ, так и всех нормативных правовых актов. Все они и требуют дополнения, а значит, беспилотники должны проходить сопутствующие процедуры регистрации, сертификации и так далее: все, как у больших воздушных судов.

Глава «Звездного городка», полковник ВВС, летчик-испытатель, космонавт, Герой Российской Федерации Валерий Токарев отметил, что для начала необходимо заняться регулированием продаж этой техники и послепродажным контролем. Он привел пример США, где все суда инспектируют, и затем органы, проводившие инспекцию, несут своего рода ответственность за то, как используются эти беспилотники. Это важно и в аспекте антитеррористической деятельности, отметил Валерий Токарев.

Президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнер гражданской авиации», Председатель комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора и член Общественного совета при Росавиации, Заслуженный пилот СССР Олег Смирнов согласился: «Воздушное пространство принадлежит стране, и там не могут летать бесконтрольные устройства. Дроны — не чепуха, это летящий снаряд и может принести серьезный ущерб самолету, что приведет к смерти всех, находящихся внутри. Жестко, зато понятно».

Он внес ряд предложений по изменению Воздушного кодекса, например, определить государственный орган, «под которым» находятся беспилотные системы, и ввести обязательную регистрацию каждого такого устройства.

Радиотехнические помехи — еще одна большая проблема, отметил Олег Смирнов. Он предложил «разнести» частоту управления дронами с частотой управления самолетами.

Одним из горячо поддержанных предложений стал призыв к тому, чтобы производить дроны в России: «На полках магазинов вы можете найти дроны и запчасти — все из Китая. Давайте сами делать дроны. Почему Китай? Мы великая авиационная держава».

От Минтранспорта выступил заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации министерства Борис Алякритский. Он согласился, что регулирование сферы использования необходимо, и начинаться оно должно с сертификации и регистрации. С другой стороны, регулировать «все и вся» невозможно, как и карать, отметил он.

Владимир Ковальчук прокомментировал, что, действительно, участники слушаний не стремятся все «зарегулировать»: «Наша сфера интересов сегодня в том, что существует огромная нерегулируемая вообще сфера использования бесплотников — как частными лицами, так и компаниями. Человек, купивший дрон, должен понимать, что это — ответственность».

Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарев согласился, что основная цель обсуждаемого законопроекта — сформировать нормативную базу по использованию беспилотных воздушных судов: «Закон пока принят в первом чтении, и резолюцию по сегодняшним слушаниям необходимо направить рабочей группе Правительства, прописав предварительно понятийную базу для законопроекта».

Владимир Ковальчук, подводя итоги слушаний, отметил, что проект резолюции будет дополнен с учетом всех высказанных предложений.


стр. 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 


НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Курсы математики для детей всех возрастов в Павшинской пойме
Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний