воскресенье 20/10/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Искусственный интеллект губит авиацию - эксперт

Летчики стали операторами компьютерных систем, руководит всем полетом искусственный интеллект. Но он только мешает в экстренных ситуациях, да и пилоты к ним еще не готовы. Это системная ошибка мирового масштаба. Сложившееся положение нужно срочно менять, чтобы не допустить повторения подобных катастроф на ровном месте.

Об этом "Правде.Ру" рассказал заслуженный пилот СССР, член Общественного совета Ространснадзора Олег Михайлович Смирнов.

Читайте начало интервью:

Пилот о трагедии с Superjet-100: это была не посадка, а атака самолетом полосы <https://www.pravda.ru/accidents/1417570-smirnov/>

Пилот: катастрофа с Superjet-100 вызывает массу вопросов <https://www.pravda.ru/accidents/1417766-smirnov/>

— Олег Михайлович, в советские времена были какие-то летные случаи, аварии, подобные авиакатастрофе с Superjet-100 в "Шереметьеве"?

— Нет, такого плана не было, потому что не было такой автоматики и, соответственно, ситуаций для таких катастроф. Но по всем этим фактам, которыми мы располагаем, и по другим подобным случаям, которые мы видим, все сводится к тому, что мы совершаем те ошибки, которые совершает вся мировая авиация в последние десятилетия, передоверяя основные функции электронике и отстраняя командира корабля от управления самолетом. Сейчас же самолетостроители делают электронные системы таким образом, что они фактически отстраняют командира корабля от пилотирования.

— Да, последняя подобная история с Boeing <https://www.pravda.ru/science/1412004-boeing_737max/> такая же. Правильно ли всецело полагаться на искусственный интеллект?

— Конечно, нет! Но, к сожалению, в последнее время на него все и стали перекладывать. И это все несет за собой кровавые последствия. Большая ошибка в мировой авиации, в строительстве самолетов — передоверие электронике, отстранение командира корабля от пилотирования системы — привела к очень тяжелым последствиям.

Факты же — вещь неубиенная, что называется. Только недавно — Эфиопия и Индонезия. Там 340 человек! Гора трупов и реки крови. Это Boeing были. Такие ошибки мирового плана допускаются, хотя есть много чиновников, которые должны надзирать, но они этого не делают.

Недаром президент Соединенных Штатов Америки Трамп недавно освободил от занимаемой должности руководителя Федеральной авиационной службы, которая курирует гражданскую авиацию США, за то, что тот передал функции сертификации этих систем самолетостроителю. Это ужасное преступление, которое породило всю эту серию катастроф. И они должны понести уголовное наказание за убийство 340 человек!

Такое не только в Америке происходит. Французский Airbus  летел из Бразилии в Париж и над центром Атлантики нырнул в океан на глубину четырех километров. Они нашли черные ящики, расшифровали и сделали потрясающий вывод: катастрофа произошла по причине необученности экипажа ручному управлению самолетом в случае отказа электроники <http://www.medpulse.ru/encyclopedia/8322.html> . Всё! Точка! Прилетели!

Раньше все пилоты мира, включая Советский Союз, работали по-другому. Было расписано в руководстве полетной эксплуатации, что если у тебя какая-то система отказала, отключай эту систему и переходи на ручное управление. Если двигатель отказал — то же самое: отключай автопилот, переходи на ручное управление.

Командир корабля был последним гарантом при всевозможных отказах техники. Сейчас этого гаранта убрали. И самое плохое, что есть стремление авиакомпаний мира, в том числе некоторых наших, сделать из командира корабля просто компьютерного оператора.

В случае с Superjet командир корабля тоже больше похож на компьютерного оператора, чем на командира корабля. Уверен, что по его действиям комиссия это определит. Вот это трагическая ошибка, над которой сейчас задумался и уже начал работать весь авиационный мир.

Я думаю, что и наши регулирующие органы обратят на это внимание, потому что мы летаем в основном на западной технике и все эти недостатки переносятся и в наше самолетостроение. Живой человек должен быть последним гарантом для сохранения жизни пассажиров при любых отказах электроники и техники.

Недавно был я на одном из совещаний, где присутствовали самолетостроители. Они начали хвалиться, как всегда: какие мы молодцы, у нас электроника и т. д. Я задаю вопросы и высказываю свое мнение... Я говорю как профессионал: "Вот вы увлекаетесь электроникой, пытаетесь сделать из командиров кораблей компьютерных операторов. В таком случае я не хочу переучиваться из пилотов в компьютерные операторы. Просто освободите кресло командира корабля, сделайте его пустым, уберите человека". Всё. Эта вся болтовня прекращается сразу, говорят: нельзя, потому что техника отказывает.

Я отвечаю: так вот об этом надо не только говорить в таких случаях, но и делать так, чтобы понимать, что любая техника отказывала, отказывает и будет отказывать. Поэтому последнее слово всегда надо оставлять за человеком, и этот человек должен быть подготовлен к действиям в таких нештатных ситуациях.

Сейчас для того чтобы убедиться в этом, давайте маленький мысленный эксперимент проведем. Просто задайте себе вопрос: у кого на кухне и в квартире не отказывала электроника? Поднимите руки. Ни одной руки никогда не будет. Утюг отказывает, стиральная машина отказывает, телевизор отказывает, телефон отказывает, компьютер отказывает и т. д.

В самолете то же самое: электроника отказывала, отказывает и будет отказывать. Поэтому командир корабля должен быть так подготовлен, чтобы он, как и в предшествующее столетие, был последним гарантом всех недоработок других людей, которые они допустили на земле в конструкции самолета, всех его систем. И, конечно, надо учитывать и все возможные природные помехи, и непредвиденные случаи.

Конечно, электронику и искусственный интеллект необходимо продвигать и внедрять, это требование технической эпохи. Но при этом находить мудрое решение – оставить последним гарантом безопасности полетов командира корабля, который будет подготовлен к действиям в случае отказа искусственного интеллекта.

Беседовала Любовь <http://www.medpulse.ru/encyclopedia/301.html> Степушова

К публикации подготовил Юрий Кондратьев

Смотрите видеоинтервью полностью: Олег Смирнов: пилот в России — больше не пилот <https://www.pravda.ru/videochannel/1417170-smirnov/>




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний