вторник 19/11/2019
09/09/2019 20:42 09/09/2019 20:45 09/09/2019 20:48 09/09/2019 20:52
Требование о регистрации дронов в России вступит в силу 27 сентября
С 27 сентября в России окончательно вступит в силу требование о необходимости ставить на учет беспилотники весом свыше 250 граммов.
«Ильюшин» подписал соглашение с иностранным партнером
Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина и венгерская компания Aviation в ходе деловой программы МАКС-2019 подписали соглашение о сотрудничестве по Ил-103 М. Об этом рассказали в пресс-центре ПАО «Ил».
Турция рассмотрит предложение по поставкам российского самолета Бе-200
Самолет-амфибию республика планирует использовать для тушения лесных пожаров
Руководство Якутии надеется достучаться "до товарищей из минтранса"
Глава Якутии Айсен Николаев назвал вопиющей халатностью со стороны федеральных чиновников то, что реконструкция взлетно-посадочной полосы авиапорта Якутска отложена на несколько лет. Об этом он заявил сегодня, 9 сентября, на пресс-конференции с представит
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» Гражданская Авиация РоссииГражданская Авиация России
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Знаменитый "кукурузник" Ан-2 отмечает юбилей

31 августа 1947 года состоялся первый полет опытного экземпляра СХ-1 (биплан Ан-2). Его поднял в воздух на заводском аэродроме Ельцовка (Новосибирск) летчик-испытатель Павел Володин. На высоте 1200 м он выполнил два больших круга и через 30 минут полета совершил посадку.

Сегодня Ан-2 занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который производился более 60 лет.

История "жеребенка"


Советский легкий поршневой многоцелевой самолет Ан-2 (по кодификации НАТО — Colt, в переводе "жеребенок") был разработан в 1940-х годах коллективом опытно-конструкторского бюро №53 (ОКБ-153) при Новосибирском авиазаводе им. В.П. Чкалова (ныне — украинское государственное предприятие "Антонов") под руководством генерального конструктора Олега Антонова. Машина проектировалась в том числе для замены морально устаревшего сельскохозяйственного самолета У-2 (По-2) и первоначально именовалась СХ-1 или СХА. Среди требований к новому самолету была возможность использования коротких грунтовых взлетно-посадочных полос длиной 550–600 м. Как и По-2, Ан-2 в обиходе часто называют "кукурузником".

23 августа 1948 года под обозначением Ан-2 был принят на вооружение ВВС СССР и на снабжение Гражданского воздушного флота СССР. Серийный Ан-2 совершил первый полет 9 сентября 1949 года, самолет строился в СССР (в 1947–1971 годах на авиазаводах в Киеве и подмосковном Долгопрудном), в Польше (1959–2002), с 1956-го выпускался в Китае (как "Фонгшу-2" и "Юншучжи-5", Y-5).

Всего построено около 18 тыс. экземпляров различных модификаций. Эксплуатировался авиакомпаниями и вооруженными силами более 50 государств мира, применялся в десятках крупных вооруженных конфликтов 1950-х — 2010-х годов.

В Госреестре гражданских воздушных судов РФ по состоянию на 4 августа 2017 года содержится информация об 1 тыс. 311 единице Ан-2 различных модификаций. По данным открытых источников, в мире в настоящее время эксплуатируются около 1 тыс. 400 самолетов этого типа.

Конструкция

Ан-2 выполнен по аэродинамической схеме расчалочного биплана с цельнометаллическим фюзеляжем, крыльями с полотняным оперением и механизацией, неубирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом (зимой могут заменяться на лыжи). Силовая установка самолета — поршневой двигатель воздушного охлаждения АШ-62ИР (разработан в 1936 году в пермском ОКБ-19 под руководством Аркадия Швецова, выпускался в Перми и Воронеже). Топливные баки Ан-2 встроены в верхнее крыло, в левом борту предусмотрены грузовая и пассажирская двери.

Летно-технические характеристики базовой модели:

  • длина — 12,74 м;
  • высота — 4,68 м;
  • размах крыла — 18,18 м;
  • площадь крыла — 43,55 кв. м (верхнее), 27,96 кв. м (нижнее);
  • масса — 3 тыс. 400 кг (пустой самолет), 5 тыс. 250 кг (максимальная взлетная);
  • полезная нагрузка — 12 пассажиров или 1 тыс. 300 кг груза;
  • мощность двигателя — 1 тыс. л.с.;
  • скорость — 250 км/ч (максимальная), 185 км/ч (крейсерская);
  • практическая дальность — 2 тыс. км;
  • практический потолок — 4 тыс. 500 м;
  • экипаж — 2 человека.

Модификации

Всего разработано несколько десятков модификаций Ан-2, в т.ч.: транспортная Ан-2Т (перевозил до 1,5 т груза); пассажирская Ан-2П (10 кресел в салоне); транспортно-пассажирская Ан-2ТП (10 откидных сидений в салоне); сельскохозяйственные Ан-2СХ и Ан-2М (с баками для химикатов на 1,4 и 2 тыс. л соответственно); гидросамолет на поплавковом шасси Ан-4 и созданный на его основе лесопожарный Ан-2ЛП; санитарный Ан-2С; Ан-3 с турбовинтовым двигателем ТВД-20 и др.

Различные варианты Ан-2 используются для транспортного обслуживания труднодоступных районов, нужд сельского хозяйства, для аэрофотосъемки и геологоразведки, мониторинга коммуникаций и ледовой обстановки, в качестве административного самолета, легкого военного "транспортника", самолета-разведчика, для подготовки парашютистов и летчиков и др. 

Планы модернизации

В 2013 году на Украине был представлен Ан-2-100 мощностью 1,5 тыс. л.с. — ремоторизованный вариант самолета с турбовинтовым двигателем МС-14 разработки запорожского АО "Мотор Сич".

В начале 2010-х годов специалисты Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С.А. Чаплыгина (ФГУП СибНИА, Новосибирск) разработали другой проект ремоторизации самолета — Ан-2МС, использующий турбовинтовой двигатель мощностью 1 тыс. 100 л.с. производства компании Honeywell (США).
10 июля этого года на аэродроме Ельцовка (Новосибирск) совершил первый полет цельнокомпозитный биплан ТВС-2ДТС, также спроектированный специалистами СибНИА на основе Ан-2. Опытный экземпляр оснащен мотором производства американской Honeywell.

Как сообщил ТАСС заместитель директора по летной работе СибНИА Олег Лебедев, планируется поставлять самолеты на Дальний Восток. Он сможет взлетать и садиться на короткие взлетно-посадочные полосы даже с плохим покрытием. Биплан ТВС-2ДТС устроен проще зарубежных машин и не требует особых условий содержания. На Дальнем Востоке этот самолет будет заниматься сельскохозяйственными работами, тушением лесных пожаров, перевозкой грузов и пассажиров.
 

По словам заместителя директора СибНИА по разработке авиационной техники Григория Анохина, характеристики нового самолета значительно превосходят возможности Ан-2. В частности, он способен перевозить вдвое больше грузов — до 3 тонн. В два раза увеличиваются крейсерская скорость (до 350 км/ч) и дальность полета (до 3,5 тыс. км).

Свой вариант модернизации Ан-2 (моноплан ТР-301ТВ, с турбовинтовым двигателем чешского производства Walter M601, 740 л.с.) в этом году представила также компания "Технорегион" из Краснодарского края. 

Материал подготовлен по данным "ТАСС-Досье".




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний