четверг 24/08/2017
31/05/2017 23:54 07/06/2017 19:45 08/06/2017 21:59 08/06/2017 22:15
МАК и Турция подписали авиационное соглашение в Баку
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) и Генеральный директорат гражданской авиации Турции 30 мая подписали Меморандум о взаимопонимании в области лётной годности
Росавиация может отменить чартеры при массовых задержках рейсов
8 июня ведомство проведет совещание с чартерными авиакомпаниями и предупредит их о недопустимости массовых задержек рейсов
Росавиация потребовала до 20 июня ликвидировать задержки чартеров
До 20 июня российские авиакомпании должны решить проблему с массовыми задержками рейсов. Такое распоряжение дала Росавиации по итогам совещания с главами чартерных перевозчиков.
МАК: Самолет с Лехом Качиньским разбился из-за ошибки пилота
Лайнер снизился ниже безопасной высоты в 100 метров и в результате врезался в дерево, заключили специалисты.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авияции» С Днем ВМФ России!
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Авиацию предлагают вывести из-под закона "О транспортной безопасности"

Из-за путаницы в документах, регламентирующих вопросы безопасности в аэропортах, а также дублирования ряда нормативных актов, гражданская авиация вынуждена потратить на инфраструктуру около 150–180 млрд рублей и еще 75–80 млрд рублей выделять ежегодно на ее поддержание. Что, разумеется, сказывается на стоимости авиабилетов.

Ассоциация аэропортов России направила письмо руководству Минтранса и Росавиации с просьбой навести порядок в документах, касающихся безопасности в воздушных гаванях. По сути, речь идет о предложении вывести авиацию из-под действия закона №16 «О транспортной безопасности» от 9 февраля 2007 года.

В ассоциации считают, что достаточно требований, прописанных в Воздушном кодексе и в руководящих документах Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые действуют во всём мире.

«По-прежнему сохраняется двойственность нормативного регулирования в сфере охраны международных аэропортов, в которой продолжают действовать нормы законодательства в области как авиационной (Воздушный кодекс, Правила охраны аэропортов, Федеральное авиационное правило №142), так и транспортной безопасности», — говорится в письме руководству Минтранса и Росавиации.

В документе также отмечается, что в России предусмотрены «дублирующие по целям процедуры аккредитации подразделений транспортной безопасности и получения юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обеспечению авиационной безопасности, документа на соответствие их деятельности требованиям федеральных авиационных правил».
То, что безопасность в аэропортах регламентируется одновременно разными документами, приводит к необходимости дублировать подготовку персонала служб авиационной безопасности и подразделений транспортной безопасности.

«Требования по обеспечению транспортной безопасности не распространяются на иностранных перевозчиков, в то время как требования по авиационной безопасности одинаковы и обязательны для выполнения и российскими, и иностранными перевозчиками», — отмечают авторы письма, по мнению которых это предоставляет иностранным компаниям конкурентные преимущества перед российскими.

— Системе авиационной безопасности уже более 40 лет, — заявил «Известиям» президент Ассоциации аэропортов России Виктор Горбачев. — Мы отработали каждый шаг по секундам. И так в области безопасности делается всё, что возможно! Нас недавно проверяла ICAO и сообщила, что всё в порядке. Ну зачем нам на шею вешать еще транспортную безопасность? Еще когда принимался закон о транспортной безопасности, мы просили этого не делать. Или давайте напишем в законе, что транспортная безопасность в гражданской авиации регулируется законами, действующими в гражданской авиации, то есть Воздушным кодексом. А теперь получается, что мы подчиняемся тем же требованиям, что и метрополитен.

— Много путаницы и противоречий, — согласился с Виктором Горбачевым президент фонда «Партнер гражданской авиации», заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. — Должен быть один закон, который регламентирует вопросы, связанные с обеспечением безопасности пассажиров. У железнодорожников нет железнодорожного кодекса, поэтому логично, что их работу регламентирует в том числе закон «О транспортной безопасности». А у нас есть Воздушный кодекс.

Он напомнил про недавнюю юридическую коллизию с уголовным делом, возбужденным в отношении совладельца аэропорта Домодедово Дмитрия Каменщика: его обвиняют в том, что он не принял меры для предотвращения теракта в 2011 году. При этом эксперты и юристы обращают внимание на то, что вопросы безопасности находятся вне компетенции менеджмента — этим занимаются специальные органы. В начале июля Каменщика освободили из-под домашнего ареста, однако уголовное дело, несмотря на протесты Генпрокуратуры, не прекращено.
По подсчетам экспертов, для выполнения всех требований закона «О транспортной безопасности» и соответствующих постановлений правительства гражданская авиация должна потратить на инфраструктуру около 150–180 млрд рублей, а для ее поддержания ежегодно нужно тратить 75–80 млрд рублей.

— И все эти деньги будут брать с пассажира, — отметил Виктор Горбачев. — На сегодняшний день авиационная безопасность стала самой большой статьей расходов в гражданской авиации. Раньше первое место занимали расходы на взлет и посадку. А главное, мы не знаем: кто мы такие в аэропорту? Работники транспортной безопасности или авиационной безопасности? По закону №16 мы работники транспортной безопасности. По Воздушному кодексу мы работники авиационной безопасности. Так кто мы? Приходит прокуратура, которая проверяет выполнение закона «О транспортной безопасности». Проверяет, прошли ли сотрудники службы безопасности учебу. Это стоит 20 тыс. рублей за сотрудника. Потом приходит Ространснадзор, который проверяет требования Воздушного кодекса. Спрашивает: «А вы прошли обучение по авиационной безопасности? Тут в Воздушном кодексе ничего про транспортную безопасность не написано». Опять 20 тыс.

Среди требований, которые, по мнению экспертного сообщества, излишни и влекут за собой серьезные расходы, Виктор Горбачев называет и обязательную установку систем видеонаблюдения на борту. Об этом говорится в пп. 22.3 и 26.3 приказа Минтранса России от 08.02.2011 №40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта». Видеокамерами авиакомпании обязаны оснастить транспортные средства 1-й и 2-й категорий, то есть, по сути, все самолеты иностранного производства.

— Это же огромные деньги, — поясняет председатель Ассоциации аэропортов. — Начиная с того, что надо договориться с производителем самолетов, потому что надо вносить конструктивные изменения. Высказывались идеи о требованиях передачи изображения на землю. Ну будем мы в каком-то центре управления полетами сидеть и смотреть, как кто-то буянит на борту или даже там происходит теракт. И что мы сделаем, находясь внизу? А что должен делать командир корабля? Следить за приборами и вести воздушное судно. А ему нужно еще отвлекаться и смотреть на мониторы. Такого ни в одной стране мира нет. Что мы впереди паровоза-то бежим? Или, может, мы самые богатые, денег у наших пассажиров море, чтобы платить за всё это? У нас и так самые дорогие билеты в мире на внутренних авиаперевозках.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний