понедельник 21/05/2018
09/05/2018 04:01 09/05/2018 04:14 09/05/2018 04:15 09/05/2018 04:19
IATA создает независимую систему платежей для снижения стоимости авиабилетов
Международная организация гражданской авиации (IATA) совместно с Deutsche Bank занимается разработкой независимой электронной системы оплаты авиабилетов
"Сириус-Аэро" приняла в парк новый для себя тип самолета
Деловой оператор "Сириус-Аэро" в конце апреля завершил процедуру внесения в сертификат эксплуатанта нового для себя типа ВС — Bombardier Challenger 850. Бизнес-джет с регистрационным номером VQ-BOV базируется в московском центре деловой авиации Внуково-3
Иран подписал соглашение на получение 40 самолетов SSJ 100R
Российский производитель "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписал соглашение на поставку 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в Иран.
Северная и Южная Кореи начали перегвооры по организации воздушного сообщения
Представители Международной организации гражданской авиации (ICAO) сообщили на прошлой неделе, что вскоре посетят Северную Корею, чтобы обсудить открытие воздушного коридора в Южную Корею.
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Урал Султанов: "Риск – обычное дело"

осле полета на американском истребителе F15 (авиабаза Эдвардс в Калифорнии).Накануне Дня космонавтики в гостях у сайта ProUfu.Ru побывал летчик-испытатель и космонавт-испытатель Урал Султанов. И хотя в космос полететь ему не довелось, его работа была так или иначе связана с космонавтикой.

Сейчас Урал Назибович на пенсии и с удовольствием вспоминает о своей трудной, но интересной профессии.
Праздник, сравнимый с Днем Победы

– Урал Назибович, вы помните 12 апреля 1961 года?
– Отлично помню. Был теплый солнечный день, я находился в школе. В класс зашла учительница, вся в слезах от радости. Она сказала, что в космос полетел советский человек, фамилию – Гагарин – мы узнали чуть позже. Уроки тут же отменили, все высыпали на улицу. Народ ликовал, это был праздник, сравнимый разве что со Днем Победы.

– Кем вы мечтали стать в детстве? Космонавтом, наверно?
– Нет. Я хотел стать военным летчиком, мечтал летать на истребителе. Путь к этому был долгим. В1964 году я поступил в Казанское суворовское военное училище. Затем учился в Харьковском авиационном училище, служил военным летчиком-инструктором, был слушателем школы летчиков-испытателей… А потом до 2002 года работал в Летно-исследовательском институте имени Громова в городе Жуковском.

– Как вы попали в отряд космонавтов?
– В 1978 году мне предложили войти в состав отряда летчиков-испытателей по проведению испытаний «Бурана» – космического корабля самолетного типа – в атмосфере и в космосе. Я согласился.

– Почему вы так и не полетели в космос?
– В стране назревали изменения, финансирование программы постепенно уменьшилось, и она остановилась. Единственный беспилотный полет «Буран» совершил в 1988 году. Знания и навыки летчиков-испытателей оказались ненужными.

– Как сложилась судьба «Бурана»? Из него же, вроде, ресторан сделали?
– Этот экземпляр был разрушен под развалинами здания на Байконуре, в котором он находился. Дальнейшую судьбу его не знаю.
Человеческий фактор

– Профессия летчика-испытателя связана с постоянным риском. Часто ли вы попадали в аварийные ситуации?
– Нечасто, но и не очень редко. Ничего страшного в этом нет. В летно-испытательной работе не считается инцидентом, если что-то не работает. Главное – чтобы это не влияло на ход эксперимента или продолжение полета. Летчик-испытатель сам оценивает обстановку и принимает решение, завершить полет или нет. Главное при этом – сохранять спокойствие и работать головой. Хорошая традиция в профессии испытателя – постоянная самостоятельная учеба. При этом совсем необязательно сидеть в классах, отчитываться перед комиссиями. Я летал на пяти десятках самолетов – это большой исследовательский труд, много информации и опыта.

– Вспомним последние авиакатастрофы. Если бы на месте тех пилотов были летчики-испытатели, смогли бы они предотвратить аварии?
– Считаю, что этих катастроф можно было избежать. И справиться с этим могли бы не только испытатели. Человеческий фактор играет огромную роль. Могу сказать, что авиационные происшествия, которые случились за последние 20 лет, произошли не по вине серьезных отказов техники. Однажды под Красноярском в ясную погоду упал самолет А- 320 – все погибли. Оказалось, за штурвал посадили мальчика – он случайно отключил автопилот. Если бы его подстраховывал достаточно опытный летчик, который хорошо знает этот самолет и признаки отключения автопилота, были бы предприняты соответствующие действия. Катастрофы бы не случилось.

– А говорят, наши самолеты падают из- за большой изношенности...
– И все-таки я считаю, что чаще авиационные происшествия случаются из-за ошибок человека. Мне приходилось летать на Ил-18, который был в эксплуатации 42 года. Не развалился же он! Если за самолетом постоянно ведется хорошее наблюдение и обслуживание, то он может летать долго. Специалист запросто сможет определить, сколько еще его можно безопасно эксплуатировать.
Леонов – отличный мужик

– Урал Назибович, вы знакомы со многими космонавтами…
– Да, и не только с российскими. Я, например, был инструктором у французского космонавта Жан-Лу Кретьена, когда он тренировался на летающей лаборатории Ту-154. Мы с ним летали вместе. Это было, когда французы разрабатывали программу «Гермес». Со многими нашими космонавтами знаком. Алексей Архипович Леонов – отличный мужик. Мы как-то вместе его день рождения на Байконуре отмечали.

– А что они рассказывают про космос, про инопланетян?
– Никто мне ничего такого не рассказывал. Так что «есть жизнь на Марсе или нет жизни на Марсе – это науке неизвестно».

– Кстати, про Марс. Говорят, туда собираются полететь году так к 2020-му. Думаете, это реально?
– Может, кризис и отложит это событие на пару лет, но наверняка кто-то полетит.

– Космонавты и летчики народ суеверный?
– Кто как. Лично я – нет. Считаю, что суеверия только мешают. Вот не любят многие называть полет «последним», говорят «крайний». Я всегда при этом переспрашиваю: а какой крайний – слева, справа? С какого краю?

– Чем вы увлекаетесь?
– Я люблю баню, посмотреть по телевизору спорт, хорошее кино. Люблю научные передачи, основанные на исследованиях и достоверных документах, общение с людьми, которые обладают большими знаниями и опытом.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО

Урал Султанов родился 18 ноября 1948 года в селе Никифарово Альшеевского района. Летчик-испытатель 1-го класса. Заслуженный летчик-испытатель России. Имеет налет более 4000 часов. Установил 10 мировых авиационных рекордов.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Поставка авиационно-технического имущества

Denzy


Союз авиапроизводителей

кубок «АВИА 2014»


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний