понедельник 23/05/2022
31/12/2021 03:13 31/12/2021 03:31 28/02/2022 23:25 28/02/2022 23:28
Новейший российский лайнер МС-21-300 готов к запуску в серию
Новый рубеж для нашей гражданской авиации.
27 декабря Ассоциации врачей авиационной медицины исполнится 5 лет!
ЗАЯВЛЕНИЕ РОСТУРИЗМА И РОСАВИАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВЫВОЗА ГРАЖДАН РОССИИ
В настоящее время в связи с частичным закрытием воздушного пространства, а также с сохраняющимися ограничениями в некоторых российских аэропортах, у граждан России, находящихся за рубежом, могут возникать сложности с возращением домой.
ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФАВТ РФ
https://favt.gov.ru/public/materials//7/9/2/4/f/7924f136a95732989b327921b5c8fb47.pdf
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Росавианарушители

Авиационные службы России серьезно нарушают Воздушный кодекс. Проверившая ведомства Генпрокуратура решила, что о безопасности полетов не может идти и речи: пилотов учат плохо, аэропорты не безопасны, а самолеты не проверяют перед вылетом.
Генпрокуратура закончила проверку Росавиации и Ространснадзора, начатую после авиакатастрофы Boeing 737 под Пермью. В результате инспекторы выявили, что оба ведомства серьезно нарушали Воздушный кодекс РФ и другие законы.
В официальном сообщении Генпрокуратуры сказано, что всего выявлено свыше 7 тыс. нарушений со стороны Росавиации и Ространснадзора.
«С целью их устранения внесено более тысячи представлений, в суды направлено 130 исков, по инициативе прокуроров 617 виновных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности», — сказано в заявлении ведомства. По мнению прокуратуры, Росавиация и Ространснадзор не уделяли должного внимания вопросам обеспечения безопасности полетов (куда входит, к примеру, квалификация экипажа и подготовка самолета к вылету) и авиационной безопасности (например, проверке пассажиров и их багажа перед полетом).
В Минтрансе корреспонденту «Газеты.Ru» подтвердили, что министерство получило результаты проверки Генпрокуратуры. В течение месяца его руководство изучит и проанализирует их, а затем выскажет свое отношение к предоставленным материалам.
Большинство обнародованных замечаний прокуратуры относятся к работе Росавиации.
По мнению ведомства, агентство, в частности, игнорировало законодательство об обязательных инспекционных проверках. Как пояснил «Газете.Ru» президент Фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта, заслуженный летчик СССР Олег Смирнов, при подобных проверках создается специальная группа, которая приезжает в любой аэропорт страны и по инспекционному списку проверяет подготовку летного состава, наличие специального оборудования и т. д. «Среди нарушений комиссия может отметить негодность аппаратуры, дырки в заборах аэродрома, плохую организацию пропускного режима и охраны самолетов», — сказал Смирнов. Все выявленные сотрудниками федеральных органов нарушения должны быть исправлены к определенному сроку.
Эксперт предполагает, что инспекция Росавиации посетила не все аэропорты России, что и могло вызвать недовольство прокуратуры.
Кроме того, прокуроры считают, что нарушителей сертификационных стандартов наказывали недостаточно строго – в частности, не всех привлекали к административной ответственности. Правда, эксперты полагают, что рассматривать правомерность такого заявления нужно в каждом отдельном случае. «Например, не установлена электронная аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ, которая может стоить около $1,5 млн, — рассказал Смирнов. — Аэропорт не смог найти такие деньги, поэтому не купил нужное устройство». В таком случае, по мнению летчика, начальник аэропорта не виноват и наказывать его не за что. Другое дело — дыра в заборе, через которую на территорию аэропорта могут попасть посторонние люди. «Это грубейшее нарушение, не имеющее никакого оправдания», — заметил Смирнов.
При этом Генпрокуратура также отметила, что представители Росавиации не участвовали в подписании инспекционных актов, заключаемых в ходе проверки. «В этих документах указываются все требования комиссии и выявленные нарушения», — пояснил Смирнов. По мнению эксперта, это значит, что проверку «поручали другому лицу, тому же командиру предприятия». «Это очень серьезная претензия, по сути дела, означающая подделку документов», — подытожил летчик.
Особое внимание прокуратура уделила ненадлежащему контролю Росавиации за первоначальной летной подготовкой. В заявлении ведомства сказано, что «за период 2007–2008 годов Росавиация не провела ни одной инспекторской проверки в учебных заведениях» и не обеспечила должного учебного процесса. Особенно важным этот вывод выглядит в контексте названных предварительных причин сентябрьской авиакатастрофы в Перми. В прошлом месяце руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Геннадий Курзенков заявил, что к аварии самолета Boeing 737 привели отсутствие взаимодействия экипажа и его недостаточная подготовка к полетам.
Смирнов согласился с проверявшими ведомства прокурорами в том, что в училищах нет необходимых условий для обучения летчиков.
По его данным, два года назад на сутки курсанту летного училища из госбюджета выделялось 50 рублей. Тогда как служебным собакам МВД — 130 рублей.
«Правда, с того момента сумма для будущих летчиков выросла в несколько раз», — добавил Смирнов.
Заслуженный летчик России, летчик-испытатель Александр Акименков, в свою очередь, согласился с Генпрокуратурой в том, что «на невысоком уровне в учебных заведениях находятся тренажеры». «Но есть и достаточно приличные тренажеры – Ил-86, Ту-134, Ту-154 с визуализацией», — добавил он. Управлять же «Боингами» и «Аэробусами» пилоты учатся только за границей. «Но сейчас идет речь о создании тренаже