понедельник 03/10/2022
25/07/2022 22:28 25/07/2022 23:46 26/07/2022 00:48 26/07/2022 00:51
Путин назвал ключевые задачи авиаотрасли
Одной из основных задач остается увеличение объемов внутренних перевозок и повышение их доступности для россиян, заявил президент
Туры по России могут стать дешевле в полтора-два раза
Субсидирование чартеров хотят расширить на регулярные авиарейсы и поезда.
«Аэрофлот» запустил пилотный проект по перевозке пассажиров на юг страны
На фоне приостановки работы аэропортов юга России авиакомпания «Аэрофлот», совместно с железнодорожным оператором «Федеральная пассажирская компания», (ФПК) запустила новый проект перевозки пассажиров
По Европе прокатилась волны митингов. Протестующие требуют повысить зарплаты и улучшить условия труда, а также снять с России санкции, которые в итоге вредят европейским странам
Некоторые митинги собирали рекордное количество протестующих
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Партнёр гражданской авиации Фонд развития инфраструктуры воздушного транспорта «Партнёр гражданской авиации» С Днем Победы
ФОНД
НАШИ
ПАРТНЁРЫ
Авиакомпании Авиастроение и ремонт Поставки ГСМ и топливозаправка Аэропорты СДЕЛАНО В РОССИИ
Производство оборудования Кетеринг Обслуживание авиапредприятий Средства навигации и связи
Страхование и лизинг Правовое обеспечение
ПОИСК ПАРТНЁРОВ:
Регистрация нового партнёра Контакты и реквизиты

Игра в догонялки

КОРР.: Цены на топлива у нас выросли вдвое. При этом в Европе стоимость авиакеросина за последний месяц снизилась более чем на 8 %. Об этом пишет «Коммерсантъ». В результате топливо в Европе сейчас стоит 1.270 долларов за тонну. А в России цена составляет уже 1.380 долларов за тонну. Например, в лондонском Хитроу авиакеросин стоит на 6 % дешевле, чем в Москве. По сравнению с прошлогодним летним сезоном цены на топливо выросли на 30-40 %. Основной удар пришелся на чартерные рейсы, которые более зависимы от топливного сбора. Рост цен на топливо не замедлил сказаться на стоимости туристических путевок. Цена на путевки в Турцию в среднем, к примеру, повысилась уже на 40 %. И сейчас у нас на связи генеральный директор Группы компаний «Топливное Обеспечение Аэропортов» Евгений Островский. Добрый день. Островский: - Добрый день. Корр.: - Как объяснить, почему цены на авиакеросин в нефтедобывающей России растут быстрее, чем в странах Европы? Островский: - Ситуация совершенно естественная – нет ограничителей. Я не согласен, что в Москве цены самые высокие в мире. Это не совсем так. Но они действительно выше, чем во многих европейских аэропортах, выше чем во Франкфурте, Хитроу и так далее. А причина все та же – если в Европе ценообразование происходит в условиях рыночного противостояния продавца и покупателя, то есть, цена является предметом столкновения интересов, то в России рыночная среда в сфере авиатопливообеспечения отсутствует. Соответственно, единственным ограничителем является психологическая терпимость покупателя, если можно так выразиться. Корр.: - Ну, и такой напрашивающийся вопрос: а что делать в этой ситуации? Островский: - Я уже предлагал, и предложение, по-моему, нашло отклик у представителей власти. На мой взгляд, нужно предпринять конкретные шаги по внедрению рыночных отношений, то есть демонополизировать рынок авиатоплива. Очевидно, что нереально дробить нефтяные компании, да это и не нужно. Надо создавать торговые площадки с обезличенной системой продаж. Корр.: - Вот, сегодня «Коммерсантъ» пишет, что стоимость авиакеросина в Европе за последний месяц снизилась на 8 %, стоит ли нам ожидать, что в России произойдет что-нибудь подобное? Островский: - Не думаю, потому что мировая цена на керосин является психологическим оправданием для назначения цены на внутреннем российском рынке. Других мотиваций нет. У нас на внутреннем рынке цена охотно ползет вверх, вслед за мировой. А когда мировая начинает падать, то наша цена застывает в ожидании следующего подъема. Корр.: - Ваш прогноз? На сколько, вообще, может подняться цена, и на сколько еще могут подорожать билеты, в том числе, и на чартерные рейсы, которые страдают больше других? Островский: - Ну, тут тяжело прогнозы давать. Изучение графика роста цены за последнее время показывает, что цена растет, потом скандал в любой форме, типа забастовок во Франции, и так далее. Потом цена останавливается на несколько дней. Потом несколько дней тихо, потом опять рывок вверх до следующего скандала, вот так выглядит этот график, если его соотнести с новостными сообщениями. Наша цена внутренняя, к сожалению, слепо следует за мировой. Хотя глубинно, если посмотреть, Европа абсолютно зависит от рыночной цены, поскольку является импортером нефтепродуктов. А мы – крупный производитель, и почему-то ориентируемся на западный индикатор, вот это у меня никак не может уложиться в голове. Поэтому если такая система сохранится, то мы будем слепо следовать за играми спекулянтов. Корр.: - Спасибо. У нас на связи был генеральный директор Группы компаний «Топливное Обеспечение Аэропортов» Евгений Островский.




НАШИ КОНТАКТЫ
Координаты Фонда:

125167, Москва, Ленинградский проспект, д. 37, корп. 3
Тел.: (915) 218-56-58

Электронная почта

Учебные заведения ГА

Подготовка кадров ГА - одна из наиболее острых проблем отрасли. Отрасли остро не хватает пилотов, кадров инженерно-технического профиля, диспетчеров по УВД, профессиональных техников.
В текущем году авиационные учебные заведения страны увеличивают прием студентов.

Информационное агентство Российская авиация и космонавтика

Denzy

Союз авиапроизводителей


ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Главная | О Фонде | Дела и планы Фонда | Cовещания и конференции | Новости СМИ | Статьи в прессе | Авиаторы шутят | Форум | Реклама
Новости гражданской авиации и авиакомпаний | Фонд «Партнёр гражданской авиации» | Карта сайта

Материалы об авиакомпаниях:

Авиакомпании в Фонде «Партнёр гражданской авиации»
Новости СМИ об авиакомпаниях | Статьи в прессе об авиакомпаниях | Авиакомпания «Россия» | Авиакомпания «Аэрофлот» | Авиакомпания «Атлант-Союз»
Типы бюджетных авиакомпаний | Как правильно выбрать авиакомпанию? | Обязанности авиакомпании при задержке рейса | «Черный список» авиакомпаний